По требованиям маркетплейсов, каждый товар нужно маркировать этикетками. Для их печати продают специальные принтеры. Обычные струйные принтеры, которые есть у многих дома, не подойдут: чернила от такой печати быстро стираются, а этикетки нужно вырезать и клеить.
В статье рассказываем, как правильно выбрать принтер для печати этикеток и на что обращать внимание.
Виды принтеров для этикеток
Этикетки для маркетплейсов печатают только на термо- или термотрансферных принтерах — наклейки с такой печатью не стираются и не выцветают со временем. Устройства печатают изображение на самоклеящейся ленте с отрывными этикетками и используют более дешевые чернила. Чем отличаются термо- или термотрансферный типы печати, расскажем ниже в отдельном разделе.
По объему печати принтеры для маркетплейсов делят на три вида:
- мобильные. Работают от аккумулятора, их используют при небольшой нагрузке или как вспомогательное оборудование;
- стационарные настольные. Компактные модели для небольших складов и магазинов. Подключаются к ПК через USB-разъемы, иногда — по Wi-Fi или Bluetooth;
- промышленные. Большие по весу и габаритам, работают только от электросети. Самые производительные устройства, подходят магазинам с большим товарооборотом, которые печатают больше 10 000 этикеток в день.
Начинающим продавцам будет достаточно стационарного настольного термопринтера.
По каким критериям выбирать принтер
На товарах могут быть разные наклейки. Например, обязательная маркировка. Такие этикетки наклеивают на товар в любом случае, независимо от того, где он будет продаваться: на маркетплейсах, офлайн или в своем онлайн-магазине.
В этой статье мы будем говорить только про этикетки, которые клеят на упаковку каждого товара. Они нужны, чтобы маркетплейс мог легко опознать товар и не потерял заказ на складе.

При выборе принтера для этикеток стоит обращать внимание на четыре критерия:
- Ширина печати. Подходящий размер зависит от маркетплейса, на котором продаете — у разных площадок разные требования к размерам этикеток.
- Способ печати. Термопечать или термотрансфер. В принципе можно брать любой, но термотрансферный принтер печатает более долговечные этикетки.
- Объем печати. Некоторые принтеры могут выдать ограниченное количество этикеток в день. Если печатаете от 5 000 этикеток в сутки, проверьте, что принтер способен на такой объем. Если количество этикеток до 1 000 в день, можно выбирать любой принтер.
- Разрешение. Для маркетплейсов достаточно разрешения 203 dpi.
Если ваши товары подлежат обязательной маркировке «Честный знак», принтер должен уметь печатать коды Data Matrix. Такая функция есть не в каждом устройстве.
Дальше разберемся, на какую ширину печати ориентироваться в зависимости от маркетплейса и в чем разница между способами печати. А еще рассмотрим обзор принтеров, которыми пользуются предприниматели, торгующие на маркетплейсах.

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок и лайфхаки успешных продавцов

Какую ширину печати выбрать
Ширина печати зависит от маркетплейса, на котором вы работаете. Рассмотрим требования к этикеткам на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете.
Wildberries. При работе по FBS маркетплейс принимает этикетки размером 58 × 60 и 58 × 30 мм. Для FBW размер наклейки не имеет значения, главное, чтобы хорошо считывался штрихкод.
Wildberries требует распечатывать этикетку с уникальным штрихкодом для каждого размера и каждого цвета одного и того же товара. Поэтому при покупке принтера этикеток стоит обращать внимание на его долговечность и объем печати: при большом количестве разноразмерных товаров разного оттенка понадобится много этикеток.
Ozon. При работе с фулфилментом маркетплейса по модели FBO — доставка со склада маркетплейса — есть три возможных размера этикеток для упаковки товара: 30 × 20 мм, 43 × 25 мм; 58 × 40 мм.
Если магазин работает по модели FBS или realFBS, размер этикетки должен быть строго 58 × 40 мм. Это универсальный размер — подходит под требования сразу нескольких маркетплейсов.
Яндекс Маркет. На маркетплейсе можно печатать этикетки размером 120 × 75 мм или 58 × 40 мм.
Какой выбрать тип печати
Принтеры этикеток работают намного быстрее и тратят меньше краски, чем обычные струйные или лазерные. Для печати этикеток используют два вида устройств:
- термопринтеры с технологией прямой термопечати;
- термотрансферные принтеры.
В термопринтерах лента для печати имеет термочувствительный слой, который темнеет от тепла. Принтер нагревает ленту в нужных местах, и на поверхности появляется текст.
Для термопечати используют ленты двух видов:
- ЭКО-ленты — недорогие и недолговечные.
- ТОП-ленты — более прочные, с дополнительным слоем для защиты от ультрафиолетовых лучей и стирания.
У принтеров с термопечатью есть один недостаток: этикетки, напечатанные по этой технологии, не очень стойкие. Они быстро выгорают под солнцем, стираются и смазываются. В результате остаются читабельными всего лишь два-три месяца.
В термотрансферный принтер кроме бумажной ленты устанавливают риббон — красящую ленту. Печатающая головка принтера состоит из точечных нагревателей, которые передают тепло на риббон. При нагреве слой краски переносится на этикетку. Плюс термотрансферной печати — изображение сохраняет вид несколько лет, минус — она обходится дороже прямой термопечати.
Важно выбирать для термо- и термотрансферных принтеров ленты с матовой или полуглянцевой поверхностью. На глянцевой поверхности печать будет растекаться.

Какой принтер этикеток купить для маркетплейсов
Мы поговорили с предпринимателями и собрали в обзор четыре модели принтеров, которыми они пользуются.
Xprinter XP-365B. Печатает этикетки любой ширины в диапазонах размеров: 20 × 30, 30 × 20, 30 × 40, 43 × 25, 58 × 40, 58 × 60, 75 × 120 мм.
«В принципе термопринтер можно выбрать любой, вопрос в бюджете. Многие наши клиенты используют Xprinter XP-365B. Он доступный по цене».

Никита Смирнов
Руководитель технологического партнера Ozon и основатель торговой марки BLAGOVEDA
Термопринтер Xprinter XP-365B печатает только на матовых этикетках и не требует замены краски или картриджей.

TSC TE200. Принтер с возможностью печати на лентах до 108 мм. Работает в двух режимах: термопечатном — для печати обычных этикеток и термотрансферном — для печати вшивных ярлыков.
«Выбирала термопринтер по совету. Знала, что такой принтер используют для фулфилмента, а значит, он справится с большим потоком наклеек с точки зрения мощности и износостойкости. Недостатков не вижу, достаточно просто найти для него этикетки. Для меня удобство в том, что можно печатать наклейки для маркетплейсов и для „Честного знака”. Еще это термопечатный принтер, а значит, его не нужно заправлять».

Анастасия Павлова
Основатель бренда и производства LeoHome, сооснователь Агентства «Высота» и курса по маркетплейсам «Маниберриз»

MPRINT Terra Nova TLP300. Может печатать не только на липких этикетках, но и на текстильных, синтетических лентах.

TSC MB240. Компактный промышленный термопринтер.
«Для нас основным критерием выбора термопринтера было его сетевое подключение, потому что мы используем сервис автоматизации упаковки FBS-отправлений.
Первоначально, когда выходили на маркетплейсы, купили бюджетный MPRINT Terra Nova TLP 300. Но при печати около 1 000 наклеек в день начали возникать сложности, поэтому перешли на промышленное решение TSC MB 240, а старый принтер оставили в резерве. TSC работает стабильно и без сбоев, нечувствителен к температуре на складе, позволяет реже производить замену риббона и наклеек».

Дмитрий Новосельцев
Директор SantehSmart
При выходе из принтера этой модели этикетки отделяются друг от друга с помощью специального устройства.

Proton by Gainsha TTP-4206. Компактный термотрансферный принтер. Печатает на нескольких видах этикеток: бумажных, синтетических, прозрачных и ярлыках с выкусами.
«Используем в работе термотрансферные принтеры Proton by Gainsha TTP-4206. Он универсальный — к нему подходят разные виды этикеток — и совместим с любым ПО. А еще принтер умеет печатать коды Data Matrix. При выборе это было обязательным условием, так как продаем одежду — она подлежит обязательной маркировке „Честный знак“».

Георгий Чвилев
Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

Собрали характеристики принтеров из обзора в таблицу, чтобы вам было проще их сравнить.
Выбор расходных материалов
Выбор расходников зависит от вида принтера:
- в термопринтере нужно менять только бумажный носитель — ленту с этикетками;
- в термотрансферном принтере — бумажный носитель и риббон.
При выборе риббона обращайте внимание на то, что он должен быть шире используемого носителя. Иначе качество печати будет плохим, а термоголовка принтера может быстрее износиться.
Выбор дополнительных комплектующих
Вот какие дополнительные комплектующие могут понадобиться для принтера:
- запасная термоголовка — это печатающая головка, которая отвечает за нагрев определенных участков термобумаги. Можно купить с более высоким разрешением, чтобы повысить качество печати;
- смотчик готовых этикеток в рулон — приспособление может быть внешним или внутренним;
- резак — модуль для автоматического отреза этикетки сразу после печати;
- отделитель наклеек от основы;
- прижимной вал — его устанавливают под термоголовкой для ее крепкого сцепления с носителем;
- чистящие комплекты для обслуживания термоголовки, чтобы убрать бумажную пыль и мелкие инородные частицы.
Если печать стала хуже, советуем проверить термопечатающую головку принтера — она может засориться или сломаться.
Поделитесь, каким принтером этикеток пользуетесь и все ли вас устраивает?
Здравствуйте.
Проверим информацию и вернемся к вам с ответом позже.
Здравствуйте.
Ширина этикетки для Ozon — 75 мм, а для Яндекс Маркета — 105 мм. Для Озона подходит любой принтер из таблицы, для Яндекс Маркета — все, кроме первого.
Длина этикетки не важна, так как в принтер загружается лента.
Странно, вначале статьи вы указываете размеры этикеток для маркетплейсов: Ozon — 120 × 75 мм, Яндекс.Маркет — 105 × 148 мм.
В конце статьи, в сравнительной таблице моделей, указываете ширину печати 80-108 мм.
Получается, из указанных принтеров, ни один не подходит для Озона.
Где спряталась ошибка?