Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Разбираем успешный кейс, который принес селлеру 500 млн рублей за год. Узнайте, как с помощью уникального подхода к контенту можно значительно увеличить продажи на маркетплейсах. Для кого будет полезна статья: Начинающим селлерам на маркетплейсах — для быстрого старта. Опытным продавцам — для роста в конкурентных нишах. А также маркетологам и менеджерам маркетплейсов — для повышения конверсии. Рекомендации универсальны и подходят для любых товаров и платформ.

О продукте и селлере

Компания Cosmo Beauty (Likato&Co) начала продажу крем-воска от трещин для сухой кожи EpilProfi в конце 2021 года. За 2022 год выручка по одной этой карточке товара на маркетплейсе Wildberries составила 91,9 млн рублей. А за 2023 год выручка этой же карточки была уже 500 млн рублей. Что же изменилось в 2023 году?

Как повысить продажи на Wildberries
Как повысить продажи на Wildberries

Сверху: данные селлера на Wildberries. Слева: карточка товара. Справа: Финансовые показатели (ShopStat)

Сверху: данные селлера на Wildberries. Слева: карточка товара. Справа: Финансовые показатели (ShopStat)

Что позволило карточке товара с кремом EpilProfi стать лидером продаж в категории кремов на Wildberries? Чем эта карточка отличается от 28 тысяч других карточек с кремами?

Ответ: контентом. На маркетплейсах человек не может дотронуться до товаров руками и попробовать тестовые образцы как офлайн-магазинах. Поэтому именно контент становится ключевым инструментом влияния на продажи. Но какой контент работает лучше всего? В ходе работы над этим кейсом, мы выявили несколько десятков важных факторов влияющих на конверсию и продажи в данной категории товаров. Разберем один из них.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Фотографии «До» и «После»

Две из трех первых фотографий в карточке EpilProfi — это наглядные изображения, демонстрирующие кожу до и после использования крема. И это не случайность.

Продающий контент на Wildberries
Продающий контент на Wildberries

Две из трёх первых фотографий — это изображения «до и после» применения крема

Две из трёх первых фотографий — это изображения «до и после» применения крема

До начала работы над карточкой EpilProfi мы проанализировали, на что лучше всего реагируют потенциальные покупатели на карточках конкурентов. Для анализа мы использовали ай-трекер — инструмент, который фиксирует движение взгляда покупателя по экрану компьютера или смартфона.

Это помогло нам понять:

  • на какие элементы контента пользователи обращают внимание;
  • что задерживает взгляд и вызывает интерес или, наоборот, отталкивает;
  • какие элементы повышают вовлеченность, а какие упускаются из вида.
Ай-трекер, eye-tracker
Ай-трекер, eye-tracker

Пример использования ай-трекера для анализа поведения покупателей

Пример использования ай-трекера для анализа поведения покупателей

Наши исследования показали, что фотографии «до и после» привлекают больше внимания, чем другие элементы карточки. Покупатели дольше задерживаются на таких изображениях, что показывает заинтересованность, увеличивает вовлеченность и повышает вероятность добавления товара в корзину.

Тепловая карта, Heat Map
Тепловая карта, Heat Map

Тепловая карта движения глаз покупателей по изображениям в карточке товара

Тепловая карта движения глаз покупателей по изображениям в карточке товара

Чтобы глубже понять причины такого поведения, мы провели серию глубинных интервью с потенциальными покупателями. И выяснили почему фотографии «до и после» привлекают внимание:

  1. Простота восприятия. Покупателю не нужно изучать длинные описания или состав. Результат виден сразу, что повышает конверсию переходов из каталога в карточку.
  2. Визуальное доказательство. Фотографии с проблемной кожей «до» и улучшенной «после» убеждают в эффективности продукта, снижая сомнения покупателя.
  3. Социальное доказательство. Потенциальный покупатель видит, что у других людей была схожая проблема и они её решили с помощью данного крема. Значит и у меня может получиться. Это повышает доверие.
  4. Эмоциональное воздействие. Вид проблемной кожи вызывает дискомфорт, а контраст с идеальной кожей «после» мотивирует к покупке.
  5. Первые 3 фотографии — самые важные. Потому что ещё на этапе каталога, покупатель выбирает среди разных карточек и чаще всего просматривает первые три фотографии, после чего принимает решение о покупке.

Эффективность контента «до и после» подтверждается исследованиями лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана. В своей книге «Думай медленно… Решай быстро» он описывает эффект якоря: первое изображение («до») становится точкой отсчета, а улучшение («после») воспринимается более ярко на его фоне.

Усиление эффекта с помощью отзывов

Мы также изучили карточки конкурентов и обнаружили, что некоторые селлеры добавляют в фотогалерею отзывы с фотографиями «до и после». Это усиливает доверие к продукту даже среди тех покупателей, кто не доходит до раздела с отзывами, а только листает фотографии товаров.

Продающий контент на Ozon
Продающий контент на Ozon

Пример отзывов с фотографиями в карточке товара

Пример отзывов с фотографиями в карточке товара

Как отмечает профессор психологии Роберт Чалдини в книге «Психология влияния», люди склонны доверять опыту других. Отзывы с визуальными доказательствами создают ощущение, что продукт уже помог многим, что повышает доверие и продажи.

Где еще работает подход «до/после»

Подход «до и после» — это универсальный инструмент, который работает не только в категории косметики. Он эффективен в любых нишах, где можно наглядно продемонстрировать результат использования продукта. Визуальное доказательство успеха помогает покупателям быстрее принять решение о покупке, снижает сомнения и повышает доверие к товару. Рассмотрим, в каких ещё категориях этот подход приносит результаты.

Товары для волос. На фотографии показан результат использования временного спрея L'Oreal Paris для маскировки седины. Фото «до» демонстрирует седые корни, а «после» — естественный цвет волос.

Продающий контент на Amazon
Продающий контент на Amazon

На фотографии показан результат использования временного спрея для маскировки седины

На фотографии показан результат использования временного спрея для маскировки седины

Рекомендации: используйте контрастные фотографии, чтобы подчеркнуть разницу. Убедитесь, что результат выглядит естественно, чтобы не вызвать недоверия.

Товары для автомобилей. На фотографии показан результат использования средства для для удаления царапин с автомобиля. На фото «до» видны царапины на кузове автомобиля, а на фото «после» — идеально отполированная поверхность.

Продающий контент на Яндекс Маркет
Продающий контент на Яндекс Маркет

На фотографии показан результат использования средства для полировки кузова автомобиля от царапин

На фотографии показан результат использования средства для полировки кузова автомобиля от царапин

Рекомендации: сделайте акцент на простоте использования продукта. Покажите, что результат достигается без профессионального оборудования.

Товары для дома. На фотографии показан результат использования средства для удаления известкового налета с ванной. Фото «до» показывает загрязнённую известковым налётом поверхность лейки для душа, а «после» — чистую и блестящую душевую лейку.

Продающий контент для Сбер Мегамаркет
Продающий контент для Сбер Мегамаркет

На фотографии показан результат использования средства для удаления известкового налета в ванной

На фотографии показан результат использования средства для удаления известкового налета в ванной

Рекомендации: используйте яркое освещение, чтобы подчеркнуть блеск после очистки. Покажите, что продукт справляется с трудными загрязнениями.

Товары для зубов. На фотографии показан результат использования средства для отбеливания зубов. На фото «до» зубы имеют желтоватый оттенок, а на фото «после» — белоснежные.

Продающий контент для AliExpress
Продающий контент для AliExpress

На фотографии показан результат использования средства для отбеливания зубов

На фотографии показан результат использования средства для отбеливания зубов

Рекомендации: убедитесь, что результат выглядит реалистично. Подчеркните безопасность и простоту использования продукта.

Товары для одежды. На фотографии показан результат использования средства для отбеливания одежды и обуви. Фото «до» показывает пожелтевшую ткань, а «после» — яркую и белую.

Продающий контент для маркетплейсов
Продающий контент для маркетплейсов

На фотографии показан результат использования средства для отбеливания одежды и обуви

На фотографии показан результат использования средства для отбеливания одежды и обуви

Рекомендации: покажите, что продукт подходит для разных типов тканей. Сделайте акцент на экономичности и эффективности.

Выводы

Использование фотографий «до и после» — это мощный инструмент для повышения конверсии и увеличения продаж. Такой контент визуально подтверждает результат, упрощает восприятие и воздействует на эмоции покупателей.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Предложим все необходимые инструменты для успешной торговли на маркетплейсах
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных