Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Иван хочет открыть небольшую кофейню и выбирает кофемашину. Вариантов много, и предприниматель не знает, какая подойдет лучше всего. Чтобы Иван смог определиться, компания-продавец предложила ему бесплатную консультацию бариста. Он узнал, какой у предпринимателя ожидаемый поток клиентов и какие напитки будут в меню. После бариста посоветовал оптимальную модель и объяснил, как с ней работать. Это и есть пресейл — подготовительный этап перед продажей, который помогает подобрать клиенту подходящий продукт или услугу.

Рассказываем, как с помощью пресейла понять потребности клиента и увеличить продажи.

Что такое пресейл

Пресейл — это этап предпродажной подготовки продукта. На нем менеджер узнает потребности клиента и разрабатывает для него выгодное предложение.

Задача пресейла — убедить клиента, что продукт точно ему подходит, и ускорить заключение сделки.

Не стоит путать пресейл с продажей. Пресейл — один из этапов подготовки к ней.

Какие есть плюсы от внедрения предпродаж

С помощью пресейла можно:

  • увеличить конверсию;
  • повысить лояльность клиентов;
  • выделиться среди конкурентов;
  • снизить расходы.

Увеличить конверсию. Пресейл показывает выгоды продукта, повышает доверие к нему и упрощает выбор. Когда клиент понимает, что ему предлагают, он купит товар с большей вероятностью.

Повысить лояльность клиентов. Людям нравится получать индивидуальные предложения, это создает впечатление заботы об их потребностях. Пресейл повышает доверие клиента к компании и увеличивает шансы, что он снова придет к вам.

Выделиться среди конкурентов. Во время пресейла можно предложить клиентам дополнительные услуги, например бесплатную доставку в день заказа или консультацию.

Снизить расходы. Во время пресейла можно узнать потребности клиентов. Это поможет точнее настроить рекламную кампанию и не тратить деньги на тех, кого товар не интересует.

Этапы внедрения пресейла

Обычно пресейл состоит из четырех этапов:

  1. Изучение потребностей клиента.
  2. Подготовка предварительного предложения.
  3. Формирование финального предложения.
  4. Презентация продукта клиенту.

Этап 1. Исследование потребностей клиента. На этом этапе нужно узнать, какие проблемы хочет решить клиент, какие у него боли и желания, что для него важно в продукте. По этим данным пресейл-менеджер подготовит индивидуальное предложение.

Этап 2. Подготовка предварительного предложения. Это может быть, например, консультация эксперта или тестовый доступ к продукту. После пресейл-менеджер встречается с клиентом и выясняет, насколько предложение ему подходит и что нужно поправить.

Этап 3. Формирование финального предложения. Пресейл-менеджер формирует конечный вариант предложения с учетом всех правок клиента.

Этап 4. Презентация продукта клиенту. Пресейл-менеджер презентует готовое решение клиенту. Нужно убедить клиента, что предложение учитывает все его пожелания и решает все его боли.

Как оценивается его эффективность

Эффективность пресейла можно измерить несколькими способами, среди них:

  • конверсия из пресейла в продажу;
  • время закрытия сделки;
  • обратная связь от клиентов;
  • снижение оттока клиентов.

Конверсия из пресейла в продажу. Показывает, сколько клиентов, которые прошли пресейл, сделали покупку. Например, если из 100 клиентов, которые получили предложение, купили продукт или услугу 40, конверсия — 40%. В компаниях с эффективной предпродажей доля успешных сделок для новых клиентов — 40—50%, для постоянных — 80—90%. Показатель ниже означает, что пресейл требует доработки.

Время закрытия сделки. Если клиенты быстро принимают решение о покупке после этапа пресейла, это доказывает его эффективность. Например, если раньше клиенты принимали решение за две недели, а с пресейлом — за пять дней, значит, процесс стал эффективнее.

Обратная связь от клиентов. После пресейла можно собрать отзывы клиентов. Если они говорят, что получили ответы на все вопросы и пресейл помог им определиться, это знак, что он работает эффективно. Если же в отзывах клиенты говорят про недочеты, например жалуются на недостаточную детализацию предложений, стоит доработать подход.

Снижение оттока клиентов. Когда клиент получает пресейл с индивидуальным предложением, скорее всего, он не уйдет к конкурентам. Например, если раньше из 100 потенциальных клиентов 30 теряли интерес после знакомства с продуктом, а с пресейлом — только 15, значит, процесс помогает удерживать аудиторию.

Что важно запомнить

  1. Пресейл — ряд предпродажных мероприятий, которые направлены на продажу товара или услуги.
  2. Пресейлер-менеджер готовит персональное предложение на основе запроса клиента и особенностей компании.
  3. Пресейл помогает найти индивидуальный подход к клиенту, ускорить темпы продаж и выделиться среди конкурентов.
Кредит на открытие и развитие бизнеса

Предложение от Т-Банка

Кредит на открытие и развитие бизнеса

  • Для пополнения оборотных средств или инвестиций
  • Предварительное решение без открытия расчетного счета
  • Все онлайн, не нужно ездить в банк
Узнать сумму

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных