Должностную инструкцию SMM-специалиста составляют в свободной форме. В документе указывают требования к работнику, его должностные функции, что он должен знать и уметь, его права и обязанности.
Документ помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной ответственности за нарушения, допущенные SMM-специалистом.
Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция SMM-специалиста
1. Общие положения
1.1. SMM-специалист (далее — специалист) относится к категории специалистов и подчиняется руководителю отдела маркетинга, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы специалистом требуется высшее профессиональное образование.
1.3. Специалист должен знать:
- локальные нормативные акты общего характера и по функциональному направлению деятельности, трудовое и гражданское законодательство РФ в объеме, нужном для исполнения должностных обязанностей;
- принципы функционирования и особенности аудитории современных социальных медиа;
- правила маркировки интернет-рекламы;
- методы оценки соответствия аудитории площадки в социальных медиа и целевой аудитории;
- правила, нормы и основные принципы делового общения;
- состав и особенности комплекса маркетинговых мероприятий при работах с социальными сетями, блогерами, интернет-форумами;
- основы копирайтинга и веб-райтинга;
- алгоритмы анализа информационного поля;
- особенности поведения пользователей современных социальных медиа в зависимости от географического расположения и времени суток;
- основы управления репутацией бренда, личности, организации;
- основы связей с общественностью, маркетинга и рекламы;
- принципы организации мероприятий.
1.4. Специалист должен уметь:
- использовать инструменты и рекламные возможности социальных медиа;
- составлять технические задания для копирайтеров, веб-программистов и HTML-верстальщиков, на разработку медийного контента;
- составлять информационные и иные тексты и размещать их в социальных медиа;
- анализировать рекламные кампании конкурентов в социальных медиа;
- составлять отчеты по проведенному аудиту;
- использовать современное программное обеспечение для разработки календарных планов продвижения в социальных медиа;
- регистрировать и оформлять сообщества в социальных медиа;
- разрабатывать методы и способы привлечения пользователей в интернет-сообщество;
- реагировать на вопросы и комментарии участников сообществ в социальных медиа;
- рассчитывать бюджет на проведение рекламной кампании;
- анализировать трафик на веб-сайт из социальных медиа;
- рассчитывать и интерпретировать количественные и качественные показатели эффективности социального продвижения.
2. Трудовые функции
2.1. Разработка стратегии присутствия в социальных сетях.
2.2. Подготовка текстов и визуальных материалов, управление публикациями и взаимодействие с аудиторией.
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист обязан:
- создавать, вести и развивать сообщества и группы в социальных сетях;
- участвовать в разработке и реализации стратегии присутствия компании в социальных сетях;
- обеспечивать маркировку интернет-рекламы в соответствии с действующим законодательством;
- искать, создавать и размещать контент в группах и сообществах;
- вести рекламные кампании, готовить и размещать рекламные материалы в социальных сетях;
- привлекать целевую аудиторию, увеличивать количество посетителей, подписчиков, участников групп;
- анализировать эффективность рекламных кампаний и SMM-продвижения;
- мониторить и анализировать конкурентов;
- составлять контент-планы.
4. Права
4.1. Специалист вправе:
- участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
- подписывать документы в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать от генерального директора и сотрудников компании нужную по его должности информацию и документы;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя отдела маркетинга предложения по улучшению деятельности отдела;
- повышать профессиональную квалификацию на курсах и семинарах;
- знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Специалист знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у специалиста.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Филимонова Мария Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция SMM-специалиста входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.