Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Должностную инструкцию методиста составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, его должностные функции, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.

Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция методиста — образец
Должностная инструкция методиста — образец

Должностная инструкция методиста — образец

Должностная инструкция методиста — образец

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция и обязанности методиста

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы методистом нужно:

  • высшее образование — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по методической деятельности в образовании;
  • или высшее педагогическое образование — магистратура по методической деятельности в образовании;
  • или любое высшее образование с дополнительным профессиональным педагогическим образованием по методической деятельности в образовании.

1.3. Методист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • тенденции и программы развития профессионального образования региона и страны;
  • теорию, методику и практику маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации работников;
  • профессиональные стандарты и требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим, рабочим по профилям деятельности образовательной организации, а также методику их применения при разработке образовательных программ;
  • образовательные технологии, методологические и теоретические основы современного профессионального образования;
  • особенности построения компетентностно ориентированного образовательного процесса;
  • этапы и методы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочных и методических материалов;
  • требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения;
  • логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
  • методы оценки качества программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также анализа занятий и оценки квалификации преподавателей.

1.4. Методист должен уметь:

  • обсуждать с руководством и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО;
  • разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО;
  • анализировать и оценивать инновационные подходы в образовательных программах;
  • определять цели, задачи и специфику образовательной программы с учетом ее направленности;
  • организовывать с руководством и педагогами обсуждения образовательной программы, ее целей, задач, специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов в программе;
  • проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей по разработке учебно-методических материалов;
  • оценивать качество разработанных учебных материалов, квалификацию и компетенции преподавателей, реализацию ими программ учебных предметов, курсов, дисциплин, практик;
  • планировать методическую работу в организации;
  • анализировать занятия, обсуждать их с преподавателями;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Методическая деятельность по реализации программ профессионального обучения и СПО.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Методист обязан:

  • разрабатывать программы и инструментарий изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ;
  • разрабатывать предложения и рекомендации по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации;
  • разрабатывать и обновлять образовательные программы профессионального обучения и СПО;
  • контролировать и оценивать качество разрабатываемых материалов;
  • организовывать внешнюю экспертизу и подготовку к утверждению программно-методической документации;
  • выборочно посещать и анализировать учебные занятия;
  • разрабатывать рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса;
  • организовывать повышение квалификации и переподготовку педагогических работников.

4. Права

4.1. Методист вправе:

  • участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса;
  • по согласованию с руководством привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников;
  • запрашивать у руководства информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по организации труда в рамках должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями руководства, касающимися его должностных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Методист знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у методиста.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция методиста входит в пакет документов «Оформление сотрудника»

Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.

Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».

Какие документы могут понадобиться:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение об оплате труда.
  3. Положение о премировании.
  4. Положение об обработке персональных данных.
  5. Положение об организации по охране труда.
  6. Штатное расписание.
  7. Приказ об утверждении штатного расписания.
  8. Должностные инструкции.
  9. Лист ознакомления с должностной инструкцией.
  10. Трудовой договор.
  11. Срочный трудовой договор.
  12. Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
  13. Договор возмездного оказания услуг.
  14. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
  15. Приказ о приеме на работу.
  16. Приказ о назначении генерального директора.
  17. Личная карточка работника.
  18. Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.

Наталья Пурышева

должностная инструкция преподавателя спо

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Наталья, добрый день! Спасибо за подсказку. Сделаем шаблон должностной инструкции преподавателя СПО.

gmiloserdova

должностная инструкция методиста по дошкольному образования методической службы управления образования согласно стандарта методиста методической службы

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

gmiloserdova, добрый день!
Вы можете сделать копию нашего шаблона, удалить пример и внести свои данные.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных