Должностную инструкцию дворника составляют в свободной форме. В документе указывают требования к работнику, его должностные функции, что он должен знать и уметь, его права и обязанности.
Документ помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной ответственности за нарушения, допущенные дворником.
Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности дворника
1. Общие положения
1.1. Дворник относится к категории рабочих и подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной части (далее — АХЧ), назначается на профессию и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы дворником нужно образование не ниже основного общего без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Дворник должен знать:
- локальные нормативные акты общего характера и по направлению деятельности, трудовое и гражданское законодательство РФ в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
- требования охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;
- нормы и правила содержания мест общего пользования в жилом доме, эксплуатации мусоропровода, очистки от снега и наледи придомовой территории и здания;
- методы уборки горизонтальных и вертикальных поверхностей мест общего пользования жилого дома;
- виды и назначение инвентаря и материалов для удаления локальных загрязнений с поверхности стен и окон, первичного сбора, сортировки и перемещения твердых коммунальных отходов;
- требования к освещенности придомовой территории;
- санитарные правила по содержанию улиц;
- принцип работы ливневой канализации;
- правила применения противогололедных покрытий;
- виды средств индивидуальной защиты и их применение при уборке придомовой территории, первичном сборе, сортировке и перемещении твердых коммунальных отходов, дезинфекции систем мусороудаления;
- способы оценки качества выполненных работ.
2. Трудовые функции
2.1. Уборка придомовой территории и здания обслуживаемого объекта.
2.2. Стрижка травы и декоративных кустарников на газонах объекта вручную или с помощью оборудования.
2.3. Очистка и санитарная обработка урн и мусорных контейнеров.
2.4. Удаление загрязнений с фонарей, вывесок и указателей на придомовой территории.
2.5. Ведение журналов по уборке.
3. Должностные обязанности
3.1. Дворник обязан:
- визуально определять тип поверхности и степень загрязнения;
- использовать инвентарь и средства для уборки и дезинфекции;
- удалять разные типы загрязнений с тротуаров, обочин, хозяйственных и контейнерных площадок, парковок и мест общего пользования в здании;
- обрабатывать любые типы поверхностей растворами дезинфицирующих средств;
- переносить твердые коммунальные отходы в места сбора;
- чистить дождеприемные решетки, каналы и лотки для стока воды;
- чистить и хранить инвентарь в положенном месте.
4. Права
4.1. Дворник вправе:
- запрашивать у заместителя директора по АХЧ информацию и нормативные правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя директора по АХЧ предложения по организации труда в рамках должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями руководства, касающимися его профессиональных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Дворник знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у дворника.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Мохов Валентин Викторович
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция дворника входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.