Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Тесты на сайте — это мощный инструмент для повышения вовлеченности аудитории и привлечения новых клиентов. Рассказываем, зачем бизнесу нужны тесты, как их внедрить на сайт, а также делимся примерами компаний, которые успешно применяют этот формат.

Почему тесты важны для бизнеса

Тесты (или квизы) — ненавязчивый формат привлечения посетителей на сайт. Главная особенность тестов — персонализация. В зависимости от ответов пользователя в конце формируется индивидуальный результат: рекомендации, расчеты или персональные предложения. Такой подход повышает вероятность того, что пользователи сделают целевое действие: оставят заявку, подпишутся или совершат покупку.

Дальше — о том, кому подойдут тесты на сайте.

Компаниям, которые создают контент в любом формате. Если у вас свое бренд-медиа, корпоративный блог, или вы ведете соцсети — добавьте новую рубрику с тестами, и вы удивитесь результатам по вовлеченности. Услуги, финансы, инфобизнес, ментальное здоровье, IT-компании, банки — в любой сфере грамотно подготовленный тест способен удержать пользователя.

Например, Эльдоблог регулярно выпускает тесты в отдельной рубрике до 2 раз в месяц. Один из самых популярных тестов в блоге — «Альтушка, бимбо или милфа? Кто ты?», который прошли 32 тысячи человек. Подобные интерактивные форматы помогают повысить активность аудитории на сайте и в соцсетях. Если тест опирается на актуальный инфоповод или мем, он набирает больше просмотров.

Тест на сайте Эльдоблога
Тест на сайте Эльдоблога

Тест в Эльдоблоге «Альтушка, бимбо или милфа? Кто ты?»

Тест в Эльдоблоге «Альтушка, бимбо или милфа? Кто ты?»

Онлайн-медиа и новостным сайтам. Любому СМИ необходимо повышать вовлеченность, а главное — возвращаемость читателей. Тесты отлично справляются с этой задачей — они вовлекают, увеличивают время на сайте и мотивируют возвращаться.

Например, анимационный телеканал 2х2 регулярно публикует тесты на темы фильмов, мультфильмов и поп-культуры. Основная цель — увеличить вовлеченность пользователей и создать привычку регулярно заходить на сайт в поисках новых квизов на различные темы. 2х2 публикует тесты 2-3 раза в неделю, что поддерживает регулярный интерес к сайту.

Тест на на знание Смешариков
Тест на на знание Смешариков

Тест в журнале 2х2 «Какого Смешарика не было в мультсериале?»

Тест в журнале 2х2 «Какого Смешарика не было в мультсериале?»

Всем остальным компаниям. Тесты полезны для среднего и небольшого бизнеса, который работает с входящим трафиком и собирает заявки. Они помогают познакомить холодную аудиторию с брендом в легкой и развлекательной форме. Для привлечения теплой аудитории тесты помогают собирать заявки, квалифицировать лиды и укреплять доверие к бренду.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Какие бывают тесты

Для того чтобы выбрать подходящий формат теста, важно учитывать ваши цели и задачи. Ниже — основные типы тестов.

Развлекательные тесты. Если нужно привлечь холодную аудиторию, лучше всего подойдет этот тип тестов. В игровой форме пользователь может ответить на несложные вопросы и познакомиться с вашим брендом. Например, Литрес Самиздат  — сервис, который помогает публиковать книги, — использует тесты для привлечения авторов. Пользователям, например, нужно будет решить, что делать с судьбой героя, какой будет финал истории или как поступить с произведением.

Тест на сайте Литрес Самиздат
Тест на сайте Литрес Самиздат

Тест от Литрес Самиздат «Узнайте судьбу своего героя»

Тест от Литрес Самиздат «Узнайте судьбу своего героя»

Квиз-тесты для сбора заявок. Этот формат отлично подходит для уточнения важных деталей перед отправкой контактов в отдел продаж.

Если вы продаете кухни, можно создать тест «Соответствует ли ваша кухня вашему образу жизни?». Цель этого теста — развлечь, но в то же время направить человека на покупку кухни.

Стартовая страница теста про стиль кухни
Стартовая страница теста про стиль кухни

Стартовая страница теста «Соответствует ли ваша кухня вашему образу жизни?»

Стартовая страница теста «Соответствует ли ваша кухня вашему образу жизни?»

Пользователь отвечает на вопросы о своих предпочтениях: какие цвета он любит, как проводит выходные, какие украшения нравятся. В конце теста он получит персональную рекомендацию: подходящий стиль кухни(например, классический, минимализм, хай-тек).

Результаты теста про стиль кухни
Результаты теста про стиль кухни

Результаты теста «Соответствует ли ваша кухня вашему образу жизни?»

Результаты теста «Соответствует ли ваша кухня вашему образу жизни?»

Пользователю можно предложить ссылку на кухню в соответствующем стиле из каталога. Это поможет определиться с выбором и упростит процесс принятия решения о покупке. И, конечно же, стоит разместить кнопки для публикации в соцсетях, чтобы пользователи делились результатами.

Опросы. Этот формат используется для сбора обратной связи и понимания потребностей аудитории. Например, опрос «Какой продукт вы хотите увидеть в следующей коллекции?» поможет модным брендам понять, что именно интересно его клиентам и предложить актуальные товары.

Важно: Любой покупатель ищет выгодные предложения, скидки и бонусы. Не забудьте рассказать, что ждет его в результате прохождения теста, чтобы мотивировать пользователя пройти все вопросы.

Как интегрировать тест на сайт: пошаговая инструкция

Внедрение теста на сайт — это не только про техническую часть, но и про логику работы с пользователем. Разбираем процесс настройки пошагово.

Шаг 1. Определите цель теста. Вы хотите привлечь клиентов, собрать заявки или просто увеличить вовлеченность?

Шаг 2. Составьте короткие и понятные вопросы, чтобы не перегружать пользователя. Оптимально: 6-10 вопросов. Советуем использовать AI для быстрой подготовки контента.

Шаг 3. Продумайте результаты. Итоговая страница теста должна побуждать к действию: поделиться результатом, оставить заявку или совершить покупку.

Шаг 4. Настройте механику. Например, можно присваивать баллы за каждый ответ и в зависимости от суммы выдавать разные результаты.

Шаг 5. Оформите тест в фирменном стиле. Дизайн теста должен быть понятным и удобным.

Шаг 6. Определитесь с форматом размещения. Тест можно разместить:

  • на отдельной странице;
  • на вашем сайте;
  • как всплывающее окно;
  • в приложении VK;
  • в телеграм-боте.

Мы подготовили инструкцию, как вставить тест на популярные платформы.

Шаг 7. Настройте интеграции. Например, можно подключить CRM-систему, чтобы данные о пользователях сразу передавались в отдел продаж, а также Яндекс.Метрику, Google Analytics и другие инструменты.

Пример успешной интеграции — тест на знания CRM-маркетинга от международной школы и карьерного сервиса Mads. В конце теста пользователь получал возможность забрать в подарок подборку бесплатных лекций или промокод на курс. Чтобы получить бонус, необходимо было оставить email. После этого новый пользователь попадал в воронку: он получал welcome-рассылку, которая постепенно знакомила его с продуктами школы и проводила через цепочку касаний до финального решения.

Тест на знание CRM-маркетинга
Тест на знание CRM-маркетинга

Тест Mads на знание CRM-маркетинга

Тест Mads на знание CRM-маркетинга

Шаг 8. Запустите тест и анализируйте его результаты. Регулярно следите за статистикой и корректируйте тест, если видите, что пользователи массово покидают его на определенном этапе.

Какие данные можно собирать через тест

Расширенная аналитика помогает отслеживать воронку прохождения теста — просматривать, какие вопросы вызывают наибольший интерес, где пользователи прерывают прохождение, какие темы интересны для разных сегментов аудитории.

Интеграция с аналитическими сервисами помогает передавать конверсии о заявках и других действиях, совершенных в тесте, а также собирать информацию о географии пользователей, их устройстве и источнике перехода, а также отправлять клиентов в маркетинговые воронки.

Чтобы оценить эффективность теста, важно следить за ключевыми метриками. Основные показатели — это процент завершенных тестов, конверсия в заявку, вовлеченность и время пребывания на сайте. Если тест распространяется пользователями в соцсетях, это говорит о его привлекательности.

Если тест связан с продажами, можно отследить, сколько пользователей перешли на страницу товара, оформили заказ, воспользовались промокодом или предложенным бонусом.

Метрики эффективности теста на сайте
Метрики эффективности теста на сайте

Дашборд — показатели эффективности теста на сайте

Дашборд — показатели эффективности теста на сайте

Главное о тестах на сайте

Тесты на сайте — мощный способ решения ключевых бизнес-задач. Они помогают продвигать продукты, собирать лиды, персонализировать предложения и собирать аналитические данные о целевой аудитории. При правильном подходе тесты превращаются в эффективный маркетинговый и контент-инструмент, который усиливает бренд и увеличивает конверсию.

Чтобы получить максимальную пользу от тестов, важно учитывать несколько факторов.

Работайте с актуальной повесткой: делайте провокационные и интересные тесты на темы, которые сейчас на слуху. Такими тестами делятся в соцсетях, и они вызывают много отклика.

Экспериментируйте с форматами: не ограничивайтесь только одним вариантом. Пробуйте различные варианты тестов, это поможет найти наиболее эффективный подход, а также разнообразить контент.

Анализируйте эффективность: регулярно анализируйте показатели тестирования и конверсии. Определите, на каком этапе пользователи чаще всего останавливаются и вносят необходимые корректировки в вопросы, механику или проектные испытания.

Интегрируйте с маркетинговыми инструментами: CRM-системами, аналитикой и email-рассылками. Это помогает собирать данные о пользователях, персонализировать предложения, учитывать эффективность обработки и отправлять дальше по вашей воронке продаж. Тест может стать очень эффективным входным каналом.

Тесты работают, когда они встроены в стратегию, а не используются разово. Попробуйте создать один и посмотрите, какие инсайты можно из него извлечь — возможно они изменят ваш взгляд на аудиторию.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных