Бизнес-встречи, завтраки, семинары, конференции, выездные мероприятия... Это не просто перечисление возможных форматов оффлайн мероприятий, это события, которые регулярно проводятся при поддержке компании Infoway marketing. Зачем это нужно, и что дают подобные мероприятия клиентам и компании? Давайте разберемся!
Онлайн VS оффлайн
Ни для кого не секрет, что в современном бизнесе успех определяется не только качеством продуктов и услуг, но и уровнем доверия между компанией и клиентами. Вы можете сколько угодно рассказывать на сайте компании или в ее социальных сетях о своей работе, делиться отзывами клиентов, показывать успешные кейсы, но если люди не верят вам, то все ваши усилия будут напрасными.
В то же время, оффлайн-мероприятия, где люди могут познакомиться друг с другом, получить полезные навыки и знания, в корне меняют отношение аудитории к компании. Именно оффлайн-встречи помогают бизнесу объединять своих клиентов в сплоченное сообщество, которое впоследствии будет помогать вашему бизнесу развиваться. И это работает для компаний любого сектора рынка.

Рассылка: как вести бизнес в России
Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Почему так происходит
Онлайн-формат никогда не заменит живого общения, а все потому, что человек — существо социальное.
Пять лет назад, когда началась пандемия, и люди добровольно-принудительно стали уходить на самоизоляцию, все мы восприняли переход в онлайн как внеочередной отпуск: круто же, не нужно ездить в офис, общаться с неприятными коллегами вживую. Такие возможности были в новинку для многих, поэтому возможность перевести 90% общения в онлайн мы все восприняли с энтузиазмом и первое время действительно радовались этому, но со временем общения через экраны стало недостаточно. И это совершенно естественно.
Необходимость людей общаться лично определяется всем нашим эволюционным путем: именно личное общение веками позволяло создавать прочные связи и формировать «ближний круг» — сообщество людей, которым мы доверяем. Именно это мы и пытаемся сделать в Инфовэй. И сейчас, в эпоху цифровых технологий, несмотря на обилие онлайн-коммуникаций, многие испытывают феномен «псевдосоциальности», когда виртуальные связи не приносят полного удовлетворения потребности в общении.
Таким образом, участвуя в оффлайн мероприятиях люди реализуют свою потребность в живом общении, а еще, при таком формате информация усваивается лучше, а лояльность аудитории — растет.

Как офлайн мероприятия мотивируют и вовлекают
На вопрос, почему же нам так важно живое общение, уже ответили психологи: личное общение активизирует «зеркальные нейроны», способствующие эмпатии и взаимопониманию. Именно поэтому живые мероприятия позволяют не только обмениваться знаниями, но и получать эмоциональную поддержку, что повышает уверенность в себе и мотивацию к развитию.
А еще живые мероприятия способствуют формированию и развитию сообществ вокруг бренда, что способствует повышению лояльности клиентов. Когда люди чувствуют поддержку и принадлежность к группе, они с большей вероятностью остаются верными компании. Довольные клиенты становятся амбассадорами бренда, распространяя информацию через сарафанное радио и привлекая новых клиентов.
Активное участие клиентов в жизни компании усиливает их приверженность и вовлеченность.

Какие могут быть офлайн-мероприятия
Хотя онлайн-форматы удобны, они не могут полностью заменить живое общение. Оффлайн-мероприятия создают глубокие эмоциональные связи и позволяют установить личные отношения, что укрепляет доверие между всеми участниками. Но для того, чтобы это правило работало, важно, чтобы людям на мероприятиях не было скучно.
Именно поэтому встречи могут проводиться в самых разных форматах. А именно:
- Обучающие мероприятия. Тренинги, мастер-классы и семинары, где клиенты могут повысить свою квалификацию и обменяться опытом.
- Нетворкинг-ивенты. Деловые завтраки и встречи с лидерами мнений, способствующие расширению профессиональных связей.
- Выездные кемпы. Совмещение отдыха и обучения в неформальной обстановке, что способствует укреплению командного духа.
- Спортивные мероприятия. Совместные пробежки, командные игры и корпоративные челленджи, поддерживающие здоровый образ жизни и сплоченность коллектива.
- Фестивали и клубные встречи. Мероприятия по интересам, объединяющие клиентов и создающие платформу для обмена идеями.
Такие мероприятия проводятся при поддержке Инфовэй — отзывы участников всегда превосходят наши ожидания, ведь общение вживую помогает снимать барьеры в общении и формировать доверительную атмосферу. Личные впечатления и эмоции, полученные на таких встречах, оказывают более сильное воздействие, чем любая реклама, способствуя укреплению связей между участниками.

Практическая ценность оффлайн мероприятий
Говоря о событиях и встречах, которые проводятся в реале, нельзя не упомянуть, что в России такие оффлайн-ивенты решают еще одну важную задачу. Когда в нашей стране были заблокированы некоторые зарубежные соцсети, бизнес столкнулся с проблемой: исчезли ведущие рекламные каналы, нужно было искать новые. А все новое, как известно, это хорошо забытое старое — вот и пошли в ход бизнес-завтраки, встречи и конференции, где была возможность пообщаться с партнерами, клиентами и единомышленниками. Получилась ситуация win-win, где каждая из сторон получила свои преференции.
Что получают клиенты?
- Расширение круга полезных знакомств и возможность установить новые деловые контакты, а также найти партнеров.
- Доступ к знаниям и инсайтам: обмен опытом с лидерами рынка и получение актуальной информации.
- Поддержка и вдохновение. Многие люди приходят на реальные встречи просто для того, чтобы ощутить принадлежность к сообществу единомышленников, что повышает их уверенность и мотивацию.
Что получает компания?
- Более активное сообщество. Офлайн мероприятия это отличный способ повысить уровень вовлеченности клиентов в деятельность компании.
- Укрепление бренда. Участники таких мероприятия часто становятся амбассадорами, рекомендуя компанию своим знакомым.
- Рост конверсии. Очень важно, что на оффлайн-мероприятиях клиенты могут вживую увидеть успехи других участников сообщества.
Организация или участие в офлайн мероприятиях для компании (и для клиента тоже) сегодня — это, своего рода, стратегическая инвестиция в развитие. Такие собрания укрепляют доверие, создают прочные связи и способствуют росту бизнеса через рост и развитие сообщества. Кроме того, многие участники бизнес-завтраков или выездных кемпов на таких встречах находят не просто единомышленников, а настоящих партнеров и соратников.