Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Каждый год эксперты RocketData анализируют изменения в геосервисах, чтобы выделить ключевые направления, которые помогут бизнесу скорректировать маркетинговую стратегию. Какие инструменты будут определять успех бизнеса в 2025 году? Разбираем основные тренды.

Тренд 1. Геоаналитика местности и локаций

Современные инструменты геоаналитики позволяют бизнесу видеть динамику клиентского спроса, оценивать эффективность точек, чтобы выбирать оптимальные локации для открытия новых объектов. В 2024 году Яндекс запустил инструмент «Геоаналитика» с данным среднему чеку и портрету аудитории в разных локациях города с отображением информации на карте.

А в этом году 2ГИС представил продукт «Геометр», который наглядно показывает взаимодействие пользователей с карточкой компании в геосервисе: от запросов до целевых действий (звонков, маршрутов, переходов на сайт) в конкретные дни и часы.

Геоаналитика от Яндекс Карт
Геоаналитика от Яндекс Карт

Так выглядит карта с данными о платежеспособности населения в определенной локации в городе в «Геоаналитике» от Яндекс Карт

Так выглядит карта с данными о платежеспособности населения в определенной локации в городе в «Геоаналитике» от Яндекс Карт
Геометр в 2ГИС
Геометр в 2ГИС

Так выглядит дашборд с аналитикой пользователей, которые взаимодействовали с карточкой компании в в 2ГИС

Так выглядит дашборд с аналитикой пользователей, которые взаимодействовали с карточкой компании в в 2ГИС
Геометр в 2ГИС
Геометр в 2ГИС

Инструмент «Геометр» также показывает карту — откуда именно и по каким запросам пользователи находили бизнес

Инструмент «Геометр» также показывает карту — откуда именно и по каким запросам пользователи находили бизнес

Как это поможет бизнесу? Чем больше компания знает о поведении пользователей карт и чем больше может получить информации о том, как клиенты взаимодействуют с карточкой в 2ГИС, Яндекс Картах или Google Maps, тем точнее будет стратегия бизнеса.

С такими данными у бизнеса есть возможность:

  • оценивать поведение аудитории по локациям;
  • понимать, где стоит открывать новые точки;
  • корректировать прайс-листы и ассортимент под аудиторию и запросы по конкретному местоположению и сравнении среднего чека по локации;
  • создавать целевые контент-планы.

Что делать? Вот несколько рекомендаций от экспертов RocketData:

  1. Инвестируйте в аналитику локального спроса и находите новые локации для расширения вашего бизнеса.
  2. Используйте данные для оптимизации графика работы, ассортимента, прайс-листов и рекламных кампаний.
  3. Добавляйте в карточки актуальные фото, видео и описание, которые лучше отвечают интересам аудитории.

Аналитика поможет лучше узнать ваших клиентов, определить бенчмарки и стратегию для развития.

Тренд 2. Адаптация под загруженность организаций

Google и Яндекс внедрили функции отображения загруженности организаций в карточках компаний на картах. Теперь, переходя в профиль организации на Картах, пользователи видят, когда компания особенно загружена или, наоборот, свободна.

Посещаемость в Яндекс Картах
Посещаемость в Яндекс Картах

Так отображается посещаемость в карточках компаний в Яндекс

Так отображается посещаемость в карточках компаний в Яндекс

Как это поможет бизнесу? Показатель поможет распределить нагрузку на сотрудников равномерно, определить, в какие часы нужно привлечь больше сотрудников, а также адаптировать предложения под высокую и низкую посещаемость. Кроме этого: компании могут сравнивать посещаемость своих организаций и организаций конкурентов.

Что делать? Рекомендации от RocketData:

  1. Анализируйте пиковые и «тихие» часы по данным карт и создавайте специальные предложения, например, акции для привлечения клиентов в часы низкой посещаемости, чтобы привлекать новую аудиторию.
  2. Информируйте клиентов о загруженности через посты и сторис в карточках в геосервисах, а также в соцсетях.
  3. Сравнивайте свою посещаемость с посещаемостью у конкурентов и выстраивайте новые стратегии.

Не стоит недооценивать даже такие небольшие данные в карточке компании. Адаптируйте контент и ваши предложения под загруженность локации и используйте этот показатель в маркетинговой стратегии.

Тренд 3. Углубленная аналитика отзывов

Отзывы — ключевой фактор для ранжирования карточек на картах и в локальной выдаче, а также важный фактор при принятии решений пользователями. Мы замечаем, как каждый год важность отзывов для пользователей растет. Последние исследования подтверждаю этот тезис.

  • почти все россияне (98,9%) читают отзывы перед выбором товара или услуги;
  • для 73% пользователей репутация компании имеет значение при покупке товаров.

Поэтому бизнесу также необходимо не только собирать отзывы, но и анализировать их: тональность, содержание, что чаще хвалят, а что — ругают, на каких площадках чаще пишут отзывы, какой рейтинг у ваших локаций и как он меняется.

Аналитика отзывов RocketData
Аналитика отзывов RocketData

Пример аналитики отзывов в RocketData: статистика тональности отзывов у бренда и у конкурентов, а также облако тегов из самых часто упоминаемых слов в отзывах

Пример аналитики отзывов в RocketData: статистика тональности отзывов у бренда и у конкурентов, а также облако тегов из самых часто упоминаемых слов в отзывах

Как это поможет бизнесу? Аналитика отзывов позволяет:

  • оценивать репутацию компании углубленно и слышать боли клиентов;
  • выявлять точки продаж с высоким уровнем негатива и оперативно реагировать: исправлять проблемы, менять сервис, работать с персоналом, обновлять товары, услуги и меню;
  • повышать лояльность клиентов, грамотно отвечая на отзывы;
  • изучать боли клиентов у конкурентов, чтобы настраивать свои рекламные кампании, показывая, как вы можете решить эту проблему для клиента в своей организации.

Что делать? Рекомендации от RocketData:

  1. Следите за рейтингами всех локаций вашей компании и ваших конкурентов.
  2. Изучайте тональность и содержание отзывов.
  3. Встраивайте аналитику отзывов в бизнес-процессы, чтобы улучшать качество сервиса.

Эти действия помогут вам улучшить онлайн-репутацию компании и позицию карточек в выдаче.

Тренд 4. Повышение доверия через подтвержденные отзывы

Пользователи все чаще стали замечать фейковые отзывы о компаниях, товарах или услугах и это подрывает доверие к бизнесу и мешает добросовестной конкуренции.

76% пользователей заявляют, что они сталкивались с фейковыми отзывами в интернете за 2023 год. И лишь около 30% покупателей доверяют отзывам в сети.

Геосервисы активно внедряют механизмы подтверждения отзывов. 2ГИС и раньше отмечал отзывы, которые не находили подтверждений со стороны пользователя как «Неподтвержденные», а в этом году добавил отзывы от клиентов Т-Банка, которые подтвержды транзакциями — что говорит о том, что их клиентский опыт реальный.

Также в этом году в Google появилась форма для жалоб на компании, покупающих отзывы за бонусы и скидки.

Форма жалоб на фейковые отзывы в Google
Форма жалоб на фейковые отзывы в Google

Форма для жалоб на нечестные отзывы в Google и подтверждение некорректных действий со стороны организации, например, фото QR-кода с призывом оставить отзыв за скидку на следующую покупку

Форма для жалоб на нечестные отзывы в Google и подтверждение некорректных действий со стороны организации, например, фото QR-кода с призывом оставить отзыв за скидку на следующую покупку
Форма жалоб на фейковые отзывы в Google
Форма жалоб на фейковые отзывы в Google

Форма для жалоб на нечестные отзывы в Google и подтверждение некорректных действий со стороны организации, например, фото QR-кода с призывом оставить отзыв за скидку на следующую покупку

Форма для жалоб на нечестные отзывы в Google и подтверждение некорректных действий со стороны организации, например, фото QR-кода с призывом оставить отзыв за скидку на следующую покупку
Отзывы в 2ГИС
Отзывы в 2ГИС

Верифицированные транзакциями отзывы Т-Банка в 2ГИС

Верифицированные транзакциями отзывы Т-Банка в 2ГИС

Как это поможет бизнесу? За счет прозрачности отзывов вырастет лояльность клиентов и доверие к информации о компании. Кроме этого, повысится конкурентоспособность карточек в выдаче.

Что делать? Мы рекомендуем стратегию в три этапа:

  1. Генерируйте только честные отзывы от реальных пользователей без накрутки. Честный отзыв на 4 звезды безопаснее для вашего бизнеса, чем «купленный» отзыв на 5 звезд.
  2. Мотивируйте клиентов оставлять честные отзывы, размещайте QR-коды со ссылками на 2ГИС, Яндекс, Google в заметных зонах (на ресепшене, витрине, на столах, при выдаче заказа). Но не предлагайте ничего взамен.
  3. Интегрируйте функционал сбора отзывов в свои процессы, например, через CRM, чтобы сделать сбор отзывов массовым.

Реальный опыт клиентов укрепит доверие о вашем бизнесе и поможет сделать выбор в вашу пользу.

Итог. Как быть на шаг впереди

Чтобы оставаться конкурентоспособным, компаниям в 2025 году нужно:

  • активно использовать аналитику геосервисов;
  • работать над визуальным и текстовым контентом карточек;
  • уделять больше внимания честным отзывам и отказаться от мотивационной политики «отзыв за бонус»;
  • адаптировать маркетинговые стратегии под данные локальной аналитики, а также изучать эти данные при открытии новых локаций.

Геомаркетинг для бизнеса уже не просто инструмент продвижения, а важная составляющая маркетинговой стратегии. Используйте наши рекомендации и настройте процесс так, чтобы использовать возможности своих локаций на максимум в новом году.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Майя Кохно
Майя Кохно

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных