Вы можете бесконечно участвовать в акциях от маркетплейсов или оптимизировать карточку товара, полагаясь лишь на внутреннее продвижение, но, по заявлениям селлеров, в 2025 году это будет работать только в совокупности с внешним трафиком.
Такая тенденция связана с повышением затрат на внутреннюю рекламу из-за высокой конкуренции на маркетплейсах, минимальной эффективностью при незначительных вложениях, а также зависимостью от алгоритмов, которые могут понизить позиции товара в поиске, если сочтут его нерелевантным.
Внешний трафик в отличие от внутреннего не обременяет продавцов такими проблемами, позволяя транслировать продукт на более широкую и вовлечённую публику, привлечь целевую аудиторию, увеличить конверсию в покупку и освободиться от зависимости от конкуренции. В этой статье проанализируем основные виды внешнего трафика, сравним их эффективность и расскажем о главном тренде этого года — инфлюенс-маркетинге и работе с бартерными блогерами.
Основные виды внешнего трафика
Контекстная реклама. Формат объявлений в сети, сгенерированных на основе интересов пользователя и его предыдущих действий, и запросов в интернете и социальных сетях.

Преимуществами контекстной рекламы являются:
- непосредственный интерес покупателя, так как объявление точно отвечает его запросам;
- гибкость в настройке региона, времени и других параметров рекламной кампании, позволяющих максимально охватить целевой сегмент;
- возможность оценки эффективности запущенной рекламной кампании в личном кабинете.
Однако, из-за большой конкуренции и небольшого покрытия рекламой (73% людей используют Яндекс) этот трафик выходит дорогим — и это его основной минус.
Таргетированная реклама. Таргет нацелен на воздействие покупателей в социальных сетях. Как правило, он направлен на определённую группу людей. Это эффективный инструмент, который позволяет ориентироваться на целевую аудиторию. Помимо этого, вы получаете:
- детальную аналитику результатов;
- разнообразные форматы рекламы от роликов до баннеров.
Минусы у таргетированной рекламы тоже есть:
- небольшой выбор площадок для настройки рекламных кампаний;
- высокая конкуренция;
- временные затраты на оптимизацию рекламой кампании и настройку под нужные параметры.
Посевы. Посевами называют нативный формат рекламы, которую вы можете размещать в тематических группах или чатах социальных сетях. Благодаря такому формату «мягкой» подачи рекламы, пользователи лояльнее относятся к компании и с большей вероятностью откликнутся на предложение.
У посевов есть и недостатки:
- прямая зависимость от качества публикуемого контента;
- трудности с подбором каналов и сегментацией публики;
- ограничения по охватам;
- слабая аналитика и оценка эффективности результатов.
Рекламная сеть Яндекс. РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — совокупность ресурсов, на которых публикуется контекстная и медийная реклама.
Плюсы:
- широкий охват целевой аудитории;
- разнообразные рекламные форматы;
- низкий СРМ.
К недостаткам можно отнести высокую конкуренцию, вызванную популярностью формата, а также прямую зависимости кампании от работы алгоритмов Яндекса.
SEO-продвижение. Внешний трафик, приходящий из поисковой выдаче, помогает проработать репутацию бренда, перекрыть негатив в отзывах, развить медийность бренда в сети и раскачать инфополе в поисковой системе.

Плюсы SEO-продвижения перекрываются ощутимыми недостатками в виде:
- сложностей с оценкой результатов и проведением аналитики;
- большие временные затраты на подъём статей в топ поиска;
- увеличенное время работы над циклом продаж;
- дополнительные затраты на сбор семантического ядра, подготовку статей и публикацию материалов.
Инфлюенс-маркетинг. Сотрудничество с блогерами и использование в своём продвижении UGC-контента — главный тренд маркетплейсов 2025 года. Интеграции с инфлюенсерами повышают продажи, ведь более 64% всех пользователей изучают контент блогеров и других покупателей в социальных сетях, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара.
Главное преимущество такого формата продвижения — доступность. Инфлюенс-маркетинг могут позволить себе как начинающие селлеры, так и продавцы с многолетним опытом работы.
Рынок блогеров позволяет вам работать как с крупными игроками, так и с микроинфлюенсерами, готовыми сотрудничать по бартеру или за скидку.

Рассылка: как вести бизнес в России
Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Что делает инфлюенсер?
Инфлюенсер (от англ. Influence «влиять») — более широкое понятие, чем блогер. Если вторая группа просто генерирует контент, занимается написанием постов или съёмкой роликов, то роль инфлюенсера определяется влиянием на массы.
Простыми словами, инфлюенсер — человек, который не просто делится информацией, а имеет значительный авторитет, формирует мнение публики и становится лидером для определённой группы людей.
Виды инфлюенсеров
Наиболее частое разделение инфлюенсеров по типам основывается на количестве подписчиков или виду контента. Наша классификация построена также на численности аудитории: макроблогеры, средние блогеры и микроблогеры.
Эффективность работы с блогерами проверили уже более 3000 селлеров на маркетплейсов, и на данный момент, по мнению маркетолога Екатерины из Rizz.market, именно influence-маркетинг является самым эффективным инструментом работы на маркетплейсах.
Самый эффективный из каналов для работы с внешним трафиком на маркетплейсах, по опыту, является именно сотрудничества с бартерными блогерами.

Как инфлюенсеры продвигают в топ ваш бизнес
Продвижение через блогеров даёт мультиэффект:
- инфлюенсеры делают заказы по заданным ключевым запросам, провоцируя рост позиций товара в поиске по ключевым запросам;
- обязательная обратная связь формирует пул положительных отзывов, формируя и укрепляя репутацию бренда;
- ролики и посты блогеров вирусятся в интернете, набирая по 500 тысяч просмотров, которые обеспечивают высокие охваты и продажи;
- совместный контент в соцсетях с отметками способствует росту базы подписчиков бренда;
- блогеры создают контент для ваших соцсетей, качественные материалы, ролики и фото, которые потом можно использовать для инфографики или в собственных рекламных кампаниях;
- ролики от блогеров — дополнительная точка касания с потенциальным покупателем, которая формирует лояльность аудитории;
- повышение товара в поиске приводит к снижению затрат на продвижение и внутреннюю рекламу;
- по рекомендации блогеров товары покупают пользователи со всех точек России, обеспечивая товару рост в отдельных регионах;
- видеоотзывам на маркетплейсах. Обзоры можно использовать в карточке товара как демонстрацию характеристик.
Статистика не врёт
Мнению инфлюенсеров в социальных сетях доверяет каждый третий россиянин.
При грамотно выстроенном сотрудничестве вы сможете не только повысить продажи, но и укрепить доверие к бренду и выделиться на фоне конкурентов, заручившись поддержкой инфлюенсеров и их аудитории.