Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Вы можете бесконечно участвовать в акциях от маркетплейсов или оптимизировать карточку товара, полагаясь лишь на внутреннее продвижение, но, по заявлениям селлеров, в 2025 году это будет работать только в совокупности с внешним трафиком.

Такая тенденция связана с повышением затрат на внутреннюю рекламу из-за высокой конкуренции на маркетплейсах, минимальной эффективностью при незначительных вложениях, а также зависимостью от алгоритмов, которые могут понизить позиции товара в поиске, если сочтут его нерелевантным.

Внешний трафик в отличие от внутреннего не обременяет продавцов такими проблемами, позволяя транслировать продукт на более широкую и вовлечённую публику, привлечь целевую аудиторию, увеличить конверсию в покупку и освободиться от зависимости от конкуренции. В этой статье проанализируем основные виды внешнего трафика, сравним их эффективность и расскажем о главном тренде этого года — инфлюенс-маркетинге и работе с бартерными блогерами.

Основные виды внешнего трафика

Контекстная реклама. Формат объявлений в сети, сгенерированных на основе интересов пользователя и его предыдущих действий, и запросов в интернете и социальных сетях.

Контекстная реклама
Контекстная реклама

Пример контекстной рекламы

Пример контекстной рекламы

Преимуществами контекстной рекламы являются:

  • непосредственный интерес покупателя, так как объявление точно отвечает его запросам;
  • гибкость в настройке региона, времени и других параметров рекламной кампании, позволяющих максимально охватить целевой сегмент;
  • возможность оценки эффективности запущенной рекламной кампании в личном кабинете.

Однако, из-за большой конкуренции и небольшого покрытия рекламой (73% людей используют Яндекс) этот трафик выходит дорогим — и это его основной минус.

Таргетированная реклама. Таргет нацелен на воздействие покупателей в социальных сетях. Как правило, он направлен на определённую группу людей. Это эффективный инструмент, который позволяет ориентироваться на целевую аудиторию. Помимо этого, вы получаете:

  • детальную аналитику результатов;
  • разнообразные форматы рекламы от роликов до баннеров.

Минусы у таргетированной рекламы тоже есть:

  • небольшой выбор площадок для настройки рекламных кампаний;
  • высокая конкуренция;
  • временные затраты на оптимизацию рекламой кампании и настройку под нужные параметры.

Посевы. Посевами называют нативный формат рекламы, которую вы можете размещать в тематических группах или чатах социальных сетях. Благодаря такому формату «мягкой» подачи рекламы, пользователи лояльнее относятся к компании и с большей вероятностью откликнутся на предложение.

У посевов есть и недостатки:

  • прямая зависимость от качества публикуемого контента;
  • трудности с подбором каналов и сегментацией публики;
  • ограничения по охватам;
  • слабая аналитика и оценка эффективности результатов.

Рекламная сеть Яндекс. РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — совокупность ресурсов, на которых публикуется контекстная и медийная реклама.

Плюсы:

  • широкий охват целевой аудитории;
  • разнообразные рекламные форматы;
  • низкий СРМ.

К недостаткам можно отнести высокую конкуренцию, вызванную популярностью формата, а также прямую зависимости кампании от работы алгоритмов Яндекса.

SEO-продвижение. Внешний трафик, приходящий из поисковой выдаче, помогает проработать репутацию бренда, перекрыть негатив в отзывах, развить медийность бренда в сети и раскачать инфополе в поисковой системе.

SEO
SEO

Пример SEO в Яндекс

Пример SEO в Яндекс

Плюсы SEO-продвижения перекрываются ощутимыми недостатками в виде:

  • сложностей с оценкой результатов и проведением аналитики;
  • большие временные затраты на подъём статей в топ поиска;
  • увеличенное время работы над циклом продаж;
  • дополнительные затраты на сбор семантического ядра, подготовку статей и публикацию материалов.

Инфлюенс-маркетинг. Сотрудничество с блогерами и использование в своём продвижении UGC-контента — главный тренд маркетплейсов 2025 года. Интеграции с инфлюенсерами повышают продажи, ведь более 64% всех пользователей изучают контент блогеров и других покупателей в социальных сетях, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара.

Главное преимущество такого формата продвижения — доступность. Инфлюенс-маркетинг могут позволить себе как начинающие селлеры, так и продавцы с многолетним опытом работы.

Рынок блогеров позволяет вам работать как с крупными игроками, так и с микроинфлюенсерами, готовыми сотрудничать по бартеру или за скидку.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Что делает инфлюенсер?

Инфлюенсер (от англ. Influence «влиять») — более широкое понятие, чем блогер. Если вторая группа просто генерирует контент, занимается написанием постов или съёмкой роликов, то роль инфлюенсера определяется влиянием на массы.

Простыми словами, инфлюенсер — человек, который не просто делится информацией, а имеет значительный авторитет, формирует мнение публики и становится лидером для определённой группы людей.

Виды инфлюенсеров

Наиболее частое разделение инфлюенсеров по типам основывается на количестве подписчиков или виду контента. Наша классификация построена также на численности аудитории: макроблогеры, средние блогеры и микроблогеры.

Виды инфлюенсеров
Типы блогеровМакроблогерыСредние блогерыБартерные блогеры
Плюсы
  • высокие охваты;
  • хорошая медийность;
  • мгновенная вовлеченность публики.
  • баланс между вовлеченность и охватом;
  • доступный ценник на рекламу;
  • гибкость в тестировании рекламных форматов.
  • лояльная аудитория в блоге;
  • дешевый или бесплатный трафик;
  • высокая вовлеченность в сотрудничество.
Минусы
Низкая лояльность аудитории в сравнение со средними и бартерным блогерами
Менее вовлечённая аудитория, чем у бартерных инфлюенсеров

Эффективность работы с блогерами проверили уже более 3000 селлеров на маркетплейсов, и на данный момент, по мнению маркетолога Екатерины из Rizz.market, именно influence-маркетинг является самым эффективным инструментом работы на маркетплейсах.

Самый эффективный из каналов для работы с внешним трафиком на маркетплейсах, по опыту, является именно сотрудничества с бартерными блогерами.

Реклама у блогеров
Реклама у блогеров

Влияние рекламы блогеров на продажи

Влияние рекламы блогеров на продажи

Как инфлюенсеры продвигают в топ ваш бизнес

Продвижение через блогеров даёт мультиэффект:

  • инфлюенсеры делают заказы по заданным ключевым запросам, провоцируя рост позиций товара в поиске по ключевым запросам;
  • обязательная обратная связь формирует пул положительных отзывов, формируя и укрепляя репутацию бренда;
  • ролики и посты блогеров вирусятся в интернете, набирая по 500 тысяч просмотров, которые обеспечивают высокие охваты и продажи;
  • совместный контент в соцсетях с отметками способствует росту базы подписчиков бренда;
  • блогеры создают контент для ваших соцсетей, качественные материалы, ролики и фото, которые потом можно использовать для инфографики или в собственных рекламных кампаниях;
  • ролики от блогеров — дополнительная точка касания с потенциальным покупателем, которая формирует лояльность аудитории;
  • повышение товара в поиске приводит к снижению затрат на продвижение и внутреннюю рекламу;
  • по рекомендации блогеров товары покупают пользователи со всех точек России, обеспечивая товару рост в отдельных регионах;
  • видеоотзывам на маркетплейсах. Обзоры можно использовать в карточке товара как демонстрацию характеристик.

Более 92% пользователей делают покупки, опираясь на рекомендации и отзывы блогеров, знакомых или людей на маркетплейсах.

Статистика не врёт

Мнению инфлюенсеров в социальных сетях доверяет каждый третий россиянин.

При грамотно выстроенном сотрудничестве вы сможете не только повысить продажи, но и укрепить доверие к бренду и выделиться на фоне конкурентов, заручившись поддержкой инфлюенсеров и их аудитории.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных