Важно принять неоспоримый факт глобальных изменений, в том числе и ментальных. А значит изменений потребностей и критериев выбора места работы. Сотрудники компаний не готовы больше идентифицировать себя исключительно как Human Resource.
Как работодатели практически единогласно заявляют о смещений значимости Hard skills в пользу soft и personal skills, так и сами соискатели все чаще определяют не денежные мотивации приоритетными.
Когда речь заходит о людях, нам критически необходимо осознавать, что их эффективность и вовлеченность зависит от их физического и ментального состояния.
Два основных фактора, на которые стоит обратить внимание при построение кадровой политики компании: состояние ментального и физического здоровья.
Официальная статистика о состоянии ментального здоровья населения
Невозможно достоверно оценить, насколько повлияла на это пандемия и связанные с ней изменения на рынке труда, но факт изменений остается.
В 2017 году по данным ВОЗ почти 800 миллионов человек на планете страдали от расстройств ментального (психического) здоровья. Тревожные расстройства — 3,8%. Депрессия 3,4%. Для сравнения, диабет диагностирован у 540 миллионов человек.
К 2019 году статистика определяла как 1 из 8 человек, страдающий расстройствами ментального здоровья. Это уже почти миллиард. Наиболее распространены тревожные расстройства и депрессия, увеличились во время пандемии COVID-19 на 26% и 28% соответственно.
Однако, стоит понимать, насколько эти цифры занижены в силу отсутствия культуры анализа ментального здоровья и его значимости в ряде стран Азии и Восточной Европы.
Как может повлиять на эти показатели работодатель
Смысл заключается не в диагнозах, а в людях. Именно они приходят каждый день на работу и определяют продуктивность своих отделов и компаний в целом. Они, вместе со своими страхами, переживаниями, тревожными расстройствами и депрессией исполняют поручения работодателя.
Среднестатистический человек проводит основную часть своих циркадных ритмов именно в рабочем режиме. И именно от работодателя во многом может зависит, насколько комфортные созданы для этого условия.
Материальные:
- удовлетворены ли технические потребности для работы;
- насколько эргономично рабочее место;
- насколько исправна вентиляции в помещении и не происходит ли бытовой гипоксии;
- предусмотрены ли пространства для отдыха;
- предусмотрены ли пространства для личного пользования.
Человек подсознательно мотивирован при нахождении в пространстве, где проявлена его профессиональная ценность, создан комфорт и существует потенциал дальнейшей реализации.
Нематериальные:
- насколько налажена обратная связь с руководителем;
- насколько понятны задачи и функционал;
- насколько сформированная ценность каждой структурной единицы;
- как развито нематериальное стимулирование;
- насколько сотрудник осознает себя больше, чем ресурсом;
- проработан ли с сотрудниками ИПР, то есть Индивидуальный план развития.
Перечисленные выше пункты покрывают ряд критически важных запросов сотрудника в понимании его роли и значимости, участии в жизни компании, его проявленность и физический комфорт в работе.
Следует обратить особое внимание офисам OPEN SPACE. Очень часто данный формат реализуется не в полной мере, упуская пространства личного пользования, изолированные переговорные, комнаты отдыха.
Список может быть дополнен спортивными корнерами, корпоративными мероприятия, программами нейро тимбилдинга, корпоративным психологом, однако базовая забота о сотрудниках, которые генерят прибыль компании приведет к неожиданно хорошим практическим результатам. Бизнес делается людьми и для людей.
И всегда есть выбор, как относиться к каждому. Синергия в высшей ее форме строится на видении и удовлетворении потребностей членов команды для максимально эффективных и этичных рабочих процессов.
Не существует расходов на персонал, существуют инвестиции
Человек подсознательно мотивирован при нахождении в пространстве, где проявлена его профессиональная ценность, создан комфорт и существует потенциал дальнейшей реализации.
Наблюдаете ли мы изменения в мотивах собственной мотивации или мотивации сотрудников?