Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

PR- и маркетинговые стратегии, которые работали еще несколько лет назад, сегодня оказываются неэффективными. В 2025 году IT-компании должны понимать, что к ним обращаются за решениями, которые отвечают их конкретным потребностям. В статье разбираемся, как удерживать лидирующие позиции в сфере IT-услуг и привлекать новых клиентов.

ABM-маркетинг

ABM-маркетинг — это не новый инструмент, однако не все компании его применяют, так как это довольно дорого и долго. Но выстраивание долгосрочных отношений с клиентами в B2B напоминает выстраивание отношений в браке. Клиенты должны всегда чувствовать, что в них заинтересованы. Именно поэтому в бизнес-среде все чаще говорят про ценность ABM-маркетинга.

Для себя я вывела следующее определение: Account-Based Marketing — синергия маркетинга, PR и продаж, которая помогает найти новых клиентов и сделать им персонализированное предложение, идущее от боли заказчика.

Как это работает:

  1. Определяем потенциальные компании и скорим их по заранее заготовленным критериям (например, заказывает ли компания услуги заказной разработки, была ли клиентом конкурента и т. д.).
  2. Под каждого клиента формируем гипотезы и разрабатываем персонализированную стратегию. Для этого нужно провести кабинетное исследование, чтобы узнать, куда компания идет, к каким ЛПРам лучше заходить и что у них болит.
  3. Контент, офферы и коммуникация адаптируются индивидуально под каждого потенциального клиента и их болевые точки.
  4. Мероприятия, личные встречи и другие кастомные решения становятся основным инструментом для контакта.

По сути, ABM — это маркетинг точечного воздействия, который заменяет массовые кампании. И, несмотря на то, что этот инструмент не даст мгновенного результата, он остается одним из приоритетных в развитии бизнеса.

Сегодня компании ищут тех, кто решит их боли и ожидают, что с ними будут общаться, понимая их потребности, а не просто продавать услугу ради самого факта продажи.

Аватар дайджеста

Рассылка: мероприятия для бизнеса

Каждые две недели присылаем анонсы вебинаров, конференций и других событий для предпринимателей

Аватар дайджеста

Мероприятия в B2B

Мероприятия — один из самых мощных инструментов в B2B. Собственные мероприятия не только привлекают новых клиентов, но и поддерживают отношения с уже существующими, повышают узнаваемость и работают на лояльность.

Чтобы сделать мероприятия источником продаж, необходимо в первую очередь держать фокус на ценности этого мероприятия — не просто презентовать себя, а решать конкретные проблемы аудитории. Это значит, что тематика вашего мероприятия должна находиться между болями ваших клиентов и вашими услугами. Чтобы найти это пересечени, мы проводим кастдевы со спикерами и экспертами рынка, чтобы максимально точно попасть в потребности ЦА.

Второй важный шаг — подбор аудитории. Эффективность мероприятия во многом определяется приглашением правильных потенциальных и действующих клиентов, которым ваши услуги могут быть релевантны. Приглашая таких клиентов, вы сможете быстрее понять их запросы и предложить услуги, которые решат их задачи. Это делает процесс взаимодействия более продуктивным.

Митап как эффективное мероприятие в B2B маркетинге
Митап как эффективное мероприятие в B2B маркетинге

Фото с митапа «Как растить лидеров внутри IT-команды и чем их мотивировать», который проходил в офисе AGIMA

Фото с митапа «Как растить лидеров внутри IT-команды и чем их мотивировать», который проходил в офисе AGIMA

Для этого мы вручную валидируем каждую заявку на мероприятие, кого-то зовем сами, а кому-то отказываем. Но правильно отказать — это тоже искусство. Чтобы не получить негатива, мы заранее продумываем, а что мы можем предложить в качестве альтернативы. Например, мы можем провести дополнительный вебинар или отправить подборку полезных видео или статей на релевантную тему.

Участники приходят не за услугами, а за качественным нетворкингом, поэтому мы всегда точечно приглашаем гостей на такие мероприятия и очень внимательно относимся к подбору аудитории. Важно сохранить качество и уделить внимание каждому гостю.

B2B-маркетинг через призму PR-инструментов: стратегии проведения B2B-мероприятий
B2B-маркетинг через призму PR-инструментов: стратегии проведения B2B-мероприятий

Фото с регулярного митапа «Ecom и Вино», который проходит в офисе AGIMA

Фото с регулярного митапа «Ecom и Вино», который проходит в офисе AGIMA

Пробуйте различные форматы, чтобы понять, какие виды мероприятий подходят конкретно вам: митапы с экспертами, мастер-классы, воркшопы, Q&A-сессии и т. д. Кроме того, можно приглашать ключевых клиентов на крупные отраслевые конференции (в качестве гостей или спикеров) — это тоже эффективный способ вовлечь их в диалог, повысить вероятность дальнейшего сотрудничества и открыть возможности для увеличения продаж и укрепления партнерских отношений.

Кейсы

В 2020 году мы провели исследование и выяснили, что кейсы в среднем смотрят 2 минуты — назвали это «эффектом расслабленного чтения». Потенциальный клиент открывает страницы студий и сравнивает их кейсы, как если бы выбирал кроссовки. Если ему что-либо не нравится, он сразу закрывает вкладку.

Поэтому мы начинаем кейсы не с того, какая сложная была задача, а сразу описываем фичу и показываем продукт лицом, чтобы клиент видел, что у нас есть то, что ему нужно. Когда мы изменили подход к написанию кейсов, его структуре и создали свой редактор, который назвали «Вихрь», их выпуск стал происходить в 2 раз быстрее и в 3 раза дешевле.

Чтобы сделать классный кейс, нужно привлечь к его созданию не только вашу команду, но и заказчика. Он сможет грамотно описать, какие цели перед ним стояли, и как ваша работа помогла ему эти цели достичь. Но клиенты не рвутся участвовать в этой активности, полагая, что им это не принесет никакой пользы.

Что с этим делать:

  1. Еще на этапе пресейла продавать кейс как бонус, который получит заказчик. Объясните, что всю основную работу вы возьмете на себя: напишите текст, сверстаете кейс и будете продвигать его за свой счет. Заказчик же получит бесплатную рекламу своего продукта без серьезных вложений.
  2. Помогать клиенту выйти в СМИ. Пишите статьи не от своего имени, а от имени клиента, но с вашим упоминанием. Такая ситуация выигрышна для всех, потому что клиент получает публикацию о своем продукте и со своим именем, а вы получаете правильное описание ваших услуг в этой статье.
  3. Дружить и общаться с заказчиком. Приглашайте его на митапы, зовите выступить на конференции, придумайте другие активности и точки соприкосновения.
  4. Приглашать заказчиков поучаствовать в создании кейса: дать комментарии, пояснения, иллюстрации, данные аналитиков — это увеличивает доверие к итоговому тексту.

Такой подход не только упрощает сбор информации, но и делает кейс более убедительным для потенциальных клиентов. Кроме того, заказчик, участвуя в создании кейса, становится его соавтором — а значит, с большей вероятностью будет делиться им в своих соцсетях и среди партнёров.

Переиспользовать контент

Создание кейса для портфолио — только первый шаг. Важно максимально использовать его в дистрибуции: писать посты в соцсетях, просить топ-менеджеров поделиться кейсом в личных аккаунтах, запустить таргетированную рекламу. Всё это обязательные действия, без которых кейс нельзя считать готовым.

Например, после публикации кейса можно:

  • разместить статьи в бизнес-СМИ и на Хабре/VC;
  • организовать тематический митап или вебинар;
  • сделать посевы в ТГ-каналах;
  • выступить с докладом по теме кейса на конференции (в идеале вместе с заказчиком);
  • участвовать в подкастах, упоминая проект.

Вариантов множество, нужно пробовать все доступные. Результаты скажут сами за себя: к нам регулярно приходят клиенты и кандидаты, которые узнали о нас из статей, подкастов или рейтингов.

Рейтинги и премии

Некоторые IT-компании недооценивают участие в рейтингах, премиях и конкурсах, считая их только имиджевым инструментом. Однако на практике такие площадки приносят не только признание, но и новых клиентов. Например, многие тендерные заявки содержат в себе условие — нахождения в рейтингах (иногда даже указывают места) или наличие наград в определенных конкурсах.

Почему это работает:

  1. Попадание в отраслевые рейтинги повышает доверие и привлекает клиентов, которые ищут надежных подрядчиков. Многие заказчики в тендерах указывают обязательным критерием вхождение в тот или иной отраслевой рейтинг.
  2. Номинации в премиях позволяют компании заявить о себе и привлечь внимание B2B-аудитории. Сами премии генерируют меньше заказов, чем рейтинги, но они работают на имидж компании и лояльность текущих клиентов и сотрудников, потому что все хотят работать с лидерами.

Но кроме того, что рейтинги приносят заявки, зачастую они дешевле, чем другие каналы. Также высокие позиции сильно влияют на HR-бренд. На протяжении двух лет мы проводим опрос узнаваемости нашей компании, который прошли уже более 1000 человек. Мы спрашиваем у соискателей, откуда они о нас узнали, и самый частый ответ — это рейтинги.

Амбассадоры бренда

Повышают доверие к бренду и привлекают внимание амбассадоры, те люди, которые уже лояльно относятся к компании и продвигают ее внутри и вовне. Как я писала в самом начале, люди покупают у людей, а амбассадоры помогают компании становится top-of-mind брендом — тем, кто первым приходит в голову клиенту, когда он ищет решение.

Представьте, как здорово, когда коллеги рассказывают друзьям и семье, что работают в крутой компании. 15% наших клиентов ежегодно приходят по рекомендациям от наших сотрудников, а каждый 15 сотрудник нанят на работу по рекомендации от уже работающих коллег.

Мы активно поддерживаем амбассадоров: помогаем развивать личный бренд, прокачиваем их каналы, организуем выступления на конференция. Также разработали систему мотивации: уникальный мерч, сертификаты и поддержка их инициатив. Это не только вдохновляет сотрудников, но и укрепляет связь с компанией.

Когда сотрудники видят, что выступление или статью сделал не кто-то из топ-менеджмента, а разработчик или дизайнер, то другие тоже начинают хотеть проявиться. Формируется внутренняя культура, поэтому так важно показывать успехи других и поддерживать их.

Реферальные программы

Если к вам приходят новые клиенты по рекомендации старых — это верный признак того, что вы делаете качественные продукты. Но что, если превратить сарафанное радио в управляемую реферальную программу?

Мы проанализировали, откуда приходят клиенты, и поняли, что примерно 30% выручки приносят именно рекомендации. При этом конверсия таких лидов составляет 45% — почти каждый второй рекомендованный становится нашим клиентом. Эти цифры вдохновили на то, чтобы систематизировать и масштабировать этот канал и создать полноценную реферальную программу.

Раньше рекомендации возникали спонтанно, когда клиенты или партнеры советовали нас по собственной инициативе. Теперь мы активно рассказываем им о нас и чем мы могли бы быть полезны. Мы разработали четкую и прозрачную программу, где каждый участник понимает, как работает реферальная программа. Также важно, чтобы все условия были согласованы с юристами и работали в правовом поле.

Чтобы программа работала эффективно, мы поставили перед ответственными сотрудниками, например, менеджерами по работе с клиентами, конкретные задачи: проводить определенное количество встреч, поддерживать регулярный контакт с текущими клиентами и мягко напоминать о возможности рекомендаций.

Реферальная программа позволяет привлекать клиентов с высоким уровнем доверия, что значительно увеличивает конверсию. Она укрепляет отношения с текущими клиентами, они чувствуют свою вовлеченность и вклад в развитие компании. Это экономически эффективный канал: стоимость привлечения клиента через рекомендации часто ниже, чем через другие каналы.

Тендерные площадки

Участие в тендерах требует не только соблюдения формальных условий, но и тщательной подготовки, которая начинается задолго до подачи заявки. В каждом тендере есть свои требования, и часть из них напрямую связана с маркетингом.

Например, обязательное вхождение в отраслевые рейтинги, наличие наград на конкурсах или публикации в авторитетных медиа. Чтобы не упускать возможности, важно заранее изучить все условия и составить список критериев, которые необходимо выполнить.

Но даже этого недостаточно. Чтобы компанию пригласили в тендер, о ней должны знать. Публикации в СМИ, участие в конференциях, рейтингах и премиях помогают создать точки контакта с потенциальными заказчиками. В тендерах часто есть бизнес-требования (определенный оборот, штат и т.д.), но наличие релевантных упакованных кейсов и других маркетинговых побед помогает увеличивать количество тендеров, в которых можно участвовать.

Например, если в условиях тендера указано, что участник должен входить в топ-10 отраслевого рейтинга, ваша задача — заранее попасть в этот рейтинг. Если требуется наличие награды определенного конкурса, то нужно активно проработать именно это направление.

Будущее B2B-маркетинга

Однако технологии — лишь часть успеха. Без постоянного тестирования и оптимизации стратегий невозможно добиться долгосрочных результатов. В итоге, будущее B2B-маркетинга — это сочетание технологий, гибкости и фокуса на ценности для клиента, а также комплексный подход, когда мы используем как можно больше точек контакта с клиентом.

Онлайн-банк для ИТ-бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для ИТ-бизнеса

  • Принимайте платежи со всего мира
  • Платите налоги в пару кликов с бесплатной онлайн-бухгалтерией
  • Выводите себе на дебетовую карту до 1 млн рублей и получайте кэшбэк
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных