Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Конкуренция бизнеса в торговле и услугах на российском рынке растет. Один из способов превзойти конкурентов — развивать корпоративный бренд. Мы в Betty’s cake последовательно над этим работаем. Делюсь опытом, как усилить бренд бизнеса.

Зачем нужно работать над укреплением корпоративного бренда

Есть три основных пункта.

Сотрудничество с дистрибьюторами и розничными сетями. Крупные игроки хотят работать с компаниями, которые имеют хорошую репутацию. Они ищут стабильных и перспективных партнеров, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Так они снижают риск с поставками и качеством — это может стать решающим фактором при заключении сделки.

Увеличение конверсии входящих заявок. Если бренд известен и ассоциируется с качеством и надежностью, он самостоятельно привлекает новых клиентов — это снижает затраты на рекламу и сокращает цикл продаж.

Экономия на маркетинге. Искать новых подрядчиков долго и дорого: изучить рынок, заключить договор на тестовую поставку, оценить результаты. Компании стремятся уйти от такого подхода и заключать партнерства по рекомендациям. Корпоративный бренд работает именно как рекомендация для поставщика и увеличивает шанс на повторную покупку.

4 способа отстроить бренд и начать привлекать клиентов

Расскажем подробнее про каждый.

Способ 1: работа на выставках и форумах. Участие в выставках и профильных конференциях — эффективный инструмент укрепления корпоративного бренда в B2B. Можно продемонстрировать продукцию широкой аудитории и наладить контакты с потенциальными партнерами.

Такие выставки стали для нас основным источником привлечения клиентов. Потенциальные клиенты знакомятся с продукцией, пробуют ее, изучают ассортимент и оставляют контакты. После выставки менеджеры связываются с заинтересованными лицами и обсуждают условия сотрудничества.

Мы готовимся к выставкам заранее:

  1. Отбираем продукцию для демонстрации с акцентом на новинки.
  2. Оформляем стенд, который отражает наши ценности.
  3. Готовим раздаточные материалы.
  4. Регистрируемся на семинары и круглые столы в рамках выставки.

Так как цикл продаж в B2B-сегменте идет дольше, чем в B2C, на самих выставках мы не закрываем сделки. Но в течение полугода после мероприятия заключаем больше 30 новых контрактов — половина из них приходится на первые 1—2 месяца после выставки.

Узнаваемость бренда компании
Узнаваемость бренда компании

Представители Betty’s cake приходят на выставки в фартуках, чтобы передать атмосферу домашней кондитерской

Представители Betty’s cake приходят на выставки в фартуках, чтобы передать атмосферу домашней кондитерской

Способ 2: реферальные программы. Человек прислушивается к мнению друзей и партнеров. Если компания порекомендует ваши товары или услуги коллеге, он с большей вероятностью заключит договор. Эти рекомендации укрепляют бренд.

За рекомендацию дают вознаграждение: скидки, бонусы или даже бесплатные услуги. В B2B важно, чтобы эти стимулы были значимыми — иначе у партнеров не будет мотивации приводить «друзей». При этом даже существенный бонус обойдется дешевле, чем маркетинг по привлечению клиентов.

Примеры реферальных программ для B2B:

  • скидка 10% на следующую партию продукции за каждого нового ресторатора, которого приведет компания-покупатель;
  • бесплатный пробный набор продукции для новых клиентов;
  • разработка совместных акций, розыгрыш подарков.

Раньше новые дистрибьюторы Betty’s cake получали дегустационные наборы для клиентов, и это сильно увеличивало процент конверсии. Такая практика помогла нам укрепить личный бренд среди дистрибьюторов. Они рекомендуют нас новым клиентам, и те соглашаются на поставки без дегустации.

Создание бренда компании
Создание бренда компании

Однажды мы вместе с дистрибьютором разыграли мерч компании среди клиентов, который включили продукцию Betty’s cake в заказ

Однажды мы вместе с дистрибьютором разыграли мерч компании среди клиентов, который включили продукцию Betty’s cake в заказ

Способ 3: инфлюенс-маркетинг. Работа с лидерами мнений — один из ключевых трендов коммуникации в сегменте B2B. Бренды предоставляют блогерам доступ к продуктам и взамен получают упоминания в блогах и соцсетях. Инфлюенс-маркетинг используют 75% B2B-компаний на мировом рынке, а половина оставшихся 25% планирует внедрить его в ближайшее время.

Особенность B2B заключается в том, что лидерами мнений здесь становятся профессионалы отрасли:

  • руководители;
  • основатели стартапов;
  • предприниматели и популярные сотрудники.

Инфлюенсеры с высокой репутацией выступают гарантом качества и надежности вашего бренда, что повышает доверие потенциальных клиентов.

Продвижение бренда B2B
Продвижение бренда B2B

В инфлюенс-маркетинге в B2B предприниматели в своих телеграм-каналах продвигают услуги для других предпринимателей

В инфлюенс-маркетинге в B2B предприниматели в своих телеграм-каналах продвигают услуги для других предпринимателей

Способ 4: контент-маркетинг. С помощью контента бренды вовлекают аудиторию во взаимодействие и повышают доверие к себе и своим продуктам. Этот инструмент подходит более крупным компаниям: он требует больше вложений и показывает результаты через несколько месяцев.

В сегменте B2B наиболее эффективными форматами считаются:

  1. Блоги и статьи. Размещение контента не только привлекает трафик, но и демонстрирует экспертизу компании и ее пользу для бизнеса.
  2. Email-письма. В рассылку можно добавить новости компании, обновления продукта, отраслевые новости и промокоды для клиентов.
  3. Кейсы и видео.
  4. Онлайн-курсы и вебинары.
  5. Статистика, исследования и отчеты. Потенциальные клиенты заинтересованы в аналитике — качественные данные усилят авторитет компании.

Мы используем сразу несколько форматов: публикуемся в медиа, отправляем email-рассылки, готовим кейсы. Так как у нас яркая и вкусная продукция, мы сосредоточились на создании фото- и видеоконтента. Так мы вызываем желание у потребителей попробовать и стать частью бренда.

B2B маркетинг
B2B маркетинг

Презентация продукта имеет значение — в рассылках или других видах продвижения стоит добавлять качественные фотографии

Презентация продукта имеет значение — в рассылках или других видах продвижения стоит добавлять качественные фотографии

Советы для тех, кто хочет выстраивать бренд в B2B

Небольшая выжимка ключевых моментов из статьи:

  1. Инвестируйте в создание качественного контента, который демонстрирует вашу экспертизу и запомнится потенциальным клиентам.
  2. Не бойтесь экспериментировать с форматами взаимодействия с аудиторией: где-то больше сработает инфлюенс-маркетинг, а где-то поможет «рефералка».
  3. Помните, что в B2B важны долгосрочные отношения — уделяйте внимание не только привлечению новых клиентов, но и удержанию существующих.

Конечно, это не все советы, которые вы можете применить, но на нашем опыте их сочетание было наиболее эффективным.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Наталья Флинта
Наталья Флинта

Какие еще способы укрепления корпоративного бренда вы используете?


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных