Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Запуск клининговой компании не требует больших вложений, однако в этом бизнесе есть сезонность и другие нюансы, о которых новичок может не знать. Делюсь опытом New Cleaning и рассказываю, как зарабатывать на уборке.

На чем зарабатывает клининг

За последние шесть лет объем индустрии клининга увеличился почти на 200%, но спрос еще не закрыт. Клининг включает не только уборку домов и квартир. Часто клининговые компании работают в нескольких направлениях и обслуживают коммерческих заказчиков. Например, предприятия или государственные учреждения. Чем больше услуг оказывает клининг, тем выше выручка, но для каждого формата нужны разные специалисты и техника. Еще они могут различаться доходностью, сезонностью и каналами продвижения.

Как заработать на клининге
Как заработать на клининге

Выполнение работ на коммерческом объекте

Выполнение работ на коммерческом объекте

В среднем клининговый сервис приносит около 300 тыс. рублей в месяц. Ниже перечислим, на чем он может зарабатывать.

Мойка фасадов и окон. Здесь потребуется специальное оборудование — телескопические штанги, аппараты высокого давления, портативные системы для очистки воды. Для работ на высотных объектах придется нанимать промышленных альпинистов, у которых есть специальная лицензия. Мойка фасадов и окон — сезонная услуга, и пиковый спрос на нее обычно приходится на весну и осень. При этом рентабельность составляет около 70%.

Дезинфекция помещений и химчистка. Для оказания этих услуг понадобится озонатор воздуха, моющий пылесос, машинка для чистки ковров и профессиональная химия. Работы по дезинфекции пользуются стабильным спросом в торгово-развлекательных центрах, а химчистку в основном заказывают частные клиенты. Рентабельность составляет 50%.

Клининг жилых помещений. Это может быть ежедневная, генеральная или послестроительная уборка. Для проведения таких работ не потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, но нужна качественная химия. Рентабельность здесь составляет 25–30%.

Послестроительная уборка. Застройщики в 90% случаев привлекают клининговые компании для проведения уборки перед вводом помещений в эксплуатацию, поэтому услуга прибыльна. Тут есть нюанс: строительные организации часто требуют отсрочку платежа, поэтому бывают случаи нарушения сроков оплаты. Как правило, послестроительная уборка состоит из сбора и вывоза крупного мусора, обеспыливания, влажной уборки, удаления загрязнений. Рентабельность услуги находится на уровне 25%.

Ежедневная комплексная уборка. Подразумевает заключение контрактов на ежедневный клининг в бизнес-центрах, ТЦ, школах, детских садах, медучреждениях, отелях, ресторанах, кафе. Как правило, договоры заключаются на срок от трех месяцев до трех лет, иначе невыгодно. Также понадобится специальное оборудование, например поломоечные машины. Рентабельность при этом — 5–25%.

На опыте мы убедились, что самый низкомаржинальный сегмент клининга — сотрудничество с государственными и муниципальными учреждениями. Здесь нужно участвовать в тендерах, и обычно организации выбирают подрядчиков, которые предлагают самую низкую цену.

На начальном этапе работы клинингового сервиса необязательно покупать дорогостоящее оборудование — его можно брать в аренду. Нужно также учитывать, что маржинальность клининга в квартирах выше, чем на крупных объектах, поэтому лучше начинать с уборки жилых помещений. Как минимум, чтобы набраться опыта.

Аватар дайджеста

Рассылка: как открыть бизнес с нуля

Узнайте, где взять идею для бизнеса, как найти деньги, привлечь первых покупателей и выйти на прибыль. Десять коротких писем, которые помогут предпринимателю успешно стартовать

Аватар дайджеста

Как найти клиентов для уборки

Наиболее эффективная форма поиска клиентов — активные продажи, которые недооценивают многие новички. Когда выходишь на рынок, клиентскую базу приходится нарабатывать с нуля, поэтому сначала нужно презентовать потенциальным клиентам свои услуги. Активные продажи предполагают, что потребитель до знакомства с продавцом мог не интересоваться услугой или продуктом. Однако во время общения с компанией у него может возникнуть такая потребность.

Продвигать свои услуги можно через прозвоны или выезды на объекты с коммерческим предложением. В B2B-сегменте эти методы имеют наибольшую эффективность, поскольку владельцы компаний заинтересованы в выгодных предложениях. Уже на объекте можно провести замеры, рассчитать стоимость и договориться об условиях. Либо внести клиента в базу и периодически звонить с предложением. Этим должен заниматься менеджер по продажам, который начинает искать клиентов с самого запуска клинингового сервиса. Всегда нужно помнить, что на рынке есть конкуренты с уже наработанной базой заказчиков, которые не хотят делиться прибылью.

План действий:

  1. Составить список услуг.
  2. Составить список потенциальных клиентов.
  3. Провести анализ конкурентов — какие услуги оказывают, сколько они стоят, какие есть преимущества и недостатки.
  4. Обзвонить потенциальных клиентов.
  5. Подготовиться и провести встречи.

Еще один эффективный канал продвижения — геосервисы, например 2ГИС или «Яндекс Карты». Они помогают клиенту найти нужные предложения рядом с домом, сравнить их по оценкам и отзывам пользователей, выбрать лучшее. Также через геосервисы можно взаимодействовать с потребителем во время планирования маршрута и перемещения по городу. Еще хорошо себя показывает кросс-маркетинг, когда две компании объединяются, чтобы вместе провести рекламную компанию. Он позволяет расширить клиентскую базу без особых вложений и повысить узнаваемость бренда.

Как заработать на клининге
Как заработать на клининге

Клининг у частных клиентов

Клининг у частных клиентов

С какими компаниями и специалистами можно сотрудничать:

  • застройщики, агентства недвижимости;
  • салоны красоты, СПА, спортзалы;
  • строительные магазины;
  • риелторы, строители, дизайнеры.

Для поиска заказчиков хорошо работает и сарафанное радио, через которое можно привлечь большое количество клиентов-физлиц. К каждому новому покупателю нужно относиться добросовестно, чтобы ему захотелось порекомендовать ваш сервис. Для этого можно разрабатывать персональные предложения, скидки и бонусы. Не стесняйтесь просить клиентов оставлять отзывы — реальная обратная связь может быть эффективнее другой рекламы.

Зачем нужна франшиза клининга

В России спрос на клининг растет каждый год, а среди клининговых сервисов усиливается конкуренция. К тому же, на рынке уже есть крупные федеральные игроки и франшизы. В таких условиях новичкам особенно сложно занять свое место и наработать клиентскую базу. Запуск по франшизе узнаваемого бренда, конечно, помогает.

У New Cleaning есть франшиза — мы запустили ее четыре года назад и за это время открыли уже более 20 филиалов в разных городах России. Благодаря франшизе наши партнёры существенно минимизируют риски при запуске бизнеса за счет поддержки франчайзера. В нее входит разработка финансовой модели, юридическое консультирование, обучение, создание и продвижение сайта компании, внедрение CRM-системы, доступ к круглосуточной техподдержке и помощь персонального менеджера сопровождения.

Как зарабатывать на уборке
Как зарабатывать на уборке

Консультация в New Cleaning

Консультация в New Cleaning

Нередко клининги фокусируют на одной определенной услуги, но мы решили развивать универсальный подход, поэтому работаем в разных направлениях и следим за качеством каждой услуги. При этом франчайзи может сам выбирать приоритетные для себя виды клининга в зависимости от уровня инвестиций или потребностей конкретного города. Это помогает сохранять индивидуальный подход в каждому партнеру и эффективно выстаивать бизнес на новых локациях.

По опыту партнеров могу сказать, что с франшизой и поддержкой франчайзера проще не только запустить бизнес, но и дальше масштабировать его. Например, расти в смежных направлениях клининга. Это можно делать через расширение сфер деятельности за счет оказания дополнительных услуг. Например, если компания закупила дорогостоящую технику, она может сдавать ее в аренду.

Кроме того, у нас налажен контакт с поставщиками, и партнеры покупают химию и инвентарь по выгодным ценам, поэтому другой вариант масштабирования — открыть специализированный магазин. Можно запустить цех по химчистке одежды и мебели. Еще одна опция — добавить к списку услуг благоустройство территорий — ландшафтные работы, уборку снега, вывоз мусора и установку мусорных контейнеров.

Сейчас рынок активно растет и развивается не только в России, но и в мире в целом. Например, в США франшизы клининга ежегодно входят в рейтинги журнала Entrepreneur, как одни из самых выгодных и прибыльных видов бизнеса. Этот тренд продолжит усиливаться, и на рынок будут выходить как самозанятые, так и новые клининговые компании. Поэтому считаю важным правильно выстраивать работу: определиться с пакетом услуг, найти добросовестных сотрудников, наладить поиск заказчиков и разработать грамотную стратегию продвижения. Это можно сделать с помощью знаний франчайзера или, к примеру, обучения в школе клининга New Cleaning School. Зная нюансы клининга, можно без труда избежать наиболее распространенных ошибок.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных