В середине июля главный монстр российского рынка онлайн-продаж Wildberries наконец-то сделал то, чего так долго от него ждали многие поставщики: опубликовал внутреннюю аналитику. Продавцы получили полный доступ к карточкам товаров: теперь они видят количество просмотров и добавлений в корзину. До этого селлерам в личном кабинете были доступны только заказы, отзывы, вопросы от покупателей, сумма средств к выводу и штрафы.
А штрафовал WB за нелегальные способы продвижения карточек — самовыкупы, боты в ТГ-каналах, массовые добавления в корзину.
Основные метрики маркетплейсов для успешных продаж
Новые правила WB приближают его к лучшим образцам мирового рынка электронной коммерции — Amazon, eBay, Walmart, Rakuten, AliExpress, — которые в своей коммуникации с поставщиками используют исключительно e-com-ориентированный подход: легальные способы продвижения со стороны поставщиков, предоставление прозрачной сквозной внутренней аналитики с четкими метриками и рекламными инструментами со стороны маркетплейсов.
Просмотры, добавления в корзину и заказы — теперь это стандартные метрики, и, если предприниматель серьезно хочет зарабатывать на маркетплейсах, ему необходимо в них разбираться и понимать, как работает внутренняя аналитика площадки.
Просмотры — основное, за чем поставщики должны следить крайне внимательно. Просмотры в понимании маркетплейса — это заход в карточку. У малого количества заходов всегда только одна причина: карточка не кликабельна, потому что находится вне зоны видимости (не в топ-100). И как раз для этого существует реклама на электронных площадках.
5 видов рекламы на WB
Wildberries предлагает своим поставщикам пять видов рекламы: автоматическая кампания, карточка товара, каталог, поиск и рекомендации на главной.
Но, так как легальное продвижение для площадки — новый инструмент, то он еще достаточно сырой и его пока докручивают.
Варианты рекламного продвижения на Ozon
У Ozon в этом плане все намного лучше: маркетплейс изначально был нацелен на e-com-ориентированный подход к своей аудитории и за несколько лет смог отточить рекламные инструменты.
Ozon предлагает три типа рекламы.
Товарная реклама. Продвижение конкретных позиций в поисковой выдаче, на разных страницах сайта и мобильного приложения, в том числе в карточках товаров конкурентов и на страницах оформления заказа.
Медийная реклама. Это баннерная и видеореклама внутри маркетплейса.
Внешняя реклама. Это продвижение в других рекламных системах, включая блогеров.
Доля рекламных расходов в условиях легального продвижения
Если говорить о внутренней рекламе обеих электронных торговых площадок, то она построена на принципе аукциона: кто больше платит за место, того чаще показывают. И здесь поставщикам важно считать ДРР — долю рекламных расходов — для того, чтобы понимать свою юнит-экономику. Самое простое — использовать сервисы и системы, которые в автоматическом режиме это считают, и продавец сохраняет свою маржинальность.
Очевидно, что реклама на маркетплейсах останется единственным инструментом вывода товаров в зону видимости.
Когда реклама бессильна
Селлеры должны четко понимать, что карточка в зоне видимости — единственное, что можно решить с помощью рекламы. Но даже находясь с товаром в топ-30, его можно не продавать. И здесь уже нужно работать с метриками, которые рекламой не решить.
Переходы в карточку. На это влияют главный имидж, цена, рейтинг, логистика, количество отзывов.
Добавления в корзину. Необходимо работать с контентом внутри карточки: проработанные аргументарии, видео с субтитрами, демонстрирующие ценность товара, опять логистика, качество отзывов и фотографии в них, ответы продавца на вопросы и возражения.
Выкупы. Принимая решение об оплате, покупатель особенно остро обращает внимание на скорость доставки — снова логистика (большинство пользователей маркетплейсов не проживает в регионах, где представлены основные склады, поэтому важно загружать региональные склады) — и цену — она должна быть адекватной рынку.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
В каких случаях реклама на маркетплейсах бессильна? Поделитесь мнением в комментариях.