Месяц назад мы разработали и внедрили AI Ассистента для производителя батончиков, чтобы он общался с дистрибьюторами и ритейлерами в арабских странах и договаривался о встрече. Сегодня расскажем вам как это было, как внедряли и главное результаты: как отреагировали клиенты, какая конверсия продаж, насколько люди догадываются что общаются с ИИ. Обо всем поподробнее.
Введение
Наверное вам/вашим менеджерам ежедневно и круглосуточно много пишут — однотипные обращения, схожие вопросы, те же запросы документов. А значит это возможность автоматизации и перебрасывание сил на что-то более важное.
До этого проблема решалась чат-ботами — но у них ограниченный набор действий, заскриптованный язык без человечности и эмпатии. Поэтому приходится вам и вашим работникам заниматься приемом обращений.
Сейчас искусственный интеллект отвечает как настоящий человек, он может следовать определенной цели, а также принимать решения на месте. Именно он и может решить давнюю проблему автоматизации общения с клиентами от лица компании.
Идея
Идея возникла у нашего заказчика — производителя натуральных батончиков. Компания активно искала партнеров — дистрибьюторов и ритейлеров — на рынках арабских стран. Была запущена таргетированная реклама, которая вела на landing page, где был оставлен WhatsApp* для связи. Там потенциальные партнеры общались с самим основателем, где бы он в дружелюбной манере лично делал им презентацию, квалифицировал, отсылал прайс лист, отвечал на все вопросы и делал предложение начать сотрудничество.
К сожалению, у самого основателя очень занятой график и общаться с каждым он чисто физически не мог — было потеряно много лидов. Поэтому он обратился к нам с предложением сделать для него AI Ассистента, который бы общался от его имени и выполнял его функции в чате.
Крутая идея! Мы как раз таки этим занимаемся. Пожали руки и начали работу.

Разработка
Начали с того, что сформировали тз со всеми требованиями к чат боту. Перечислим несколько из них:
- общается с новыми клиентами на английском языке (но может быть легко перенесен на другие языки);
- понимает контекст переписки;
- может быть дообучен на данных компании;
- переключает на оператора при сложных запросах;
- имеет панель управления администратора с ручным управлением и сбором статистики.
Алгоритм действий бота:
- Отправить заготовленное приветственное письмо с презентацией и материалами.
- Квалифицировать клиента: определить тип клиента — дистрибьютор, ритейлер или другой, установить страну нахождения клиента — арабский регион или другой.
- Отправка соответствующего прайс листа — по типу и стране клиента.
- Ответы на вопросы — по базе знаний компании.
- Закрытие на zoom встречу — остановка ассистента, передача менеджеру.
Внутренне это работает так, что LLM (ChatGPT) выступает в роли “мозга”. Он принимает решения — какие инструменты ему использовать. Инструменты (Tools) такие: отправить приветственное письмо, презентация материала, отправить прайс лист, обратиться к базе знаний, написать клиенту через время, перевести на менеджера. У бота есть еще и Чувствительные инструменты (Sensitive tools) — те, которые требуют явного согласия пользователя (в нашем случае перед тем, как назначить Zoom встречу клиент явно должен согласиться).

Срок разработки такого решения под компанию: 2 месяца. Здесь мы описываем сроки работ и задачи на диаграмме Ганта.

Запуск
Итак спустя два месяца разработки и постоянного тестирования бот был запущен в реальных условиях и начал общение с новыми потенциальными партнерами.
Клиенты перестали теряться неотвеченными среди других чатов. Можно было сразу заметить, как увеличилась их общая вовлеченность. Конечно, им же отвечают через 20 секунд как они написали, а не через час или день.

ИИ ассистент настоящий продажник — хорошо знает свой продукт, четко следует алгоритму, и закрывает клиентов до конца. Бывало его даже было сложно остановить от постоянного общения, но мы настроили его так, чтобы при согласии клиента на Zoom встречу сразу переводил на менеджера.
Также ассистент не забывает писать не активным клиентам. Раз в сутки он напоминает о себе и ходе переговоров.

Были забавные ситуации, когда с ботом общались по-арабски, пытались пригласить на мероприятие выставки продукции, писали не целевые клиенты и прочее. Для таких случаев бот приостанавливает свое общение для этого чата и передает его менеджеру. А еще как только кто-нибудь из компании захочет сам продолжить диалог, то он может написать с интерфейса WhatsApp* и бот остановиться на этом диалоге. Получается такое переключение с “автоматического” режима на “ручной”.
Результаты
Итак, на момент написания статьи, бот отработал 4 недели. За это время в WA* были переписки с 68 лидами — новыми и старыми, активными и неактивными. Из них 34 клиентов (50% от всех) взял на себя ИИ ассистент. После переписок с ними он довел 10 клиентов до Zoom встречи. Получается конверсия бота составляет около 30%, что действительно отличный результат!
Также из нашего анализа переписок, мы обнаружили, что только 1 клиент из 34 догадался, что с ним общается не человек. Все данные подытожены нами в таблицу.
Вывод
В целом, бот отработал немного — еще все впереди, но результаты конверсии уже впечатляют. А самое главное это решает основную проблему — своевременный ответ клиентам не занимая время вас и менеджеров, а дергая только по важным вопросам.
На примере бота мы видим, как ИИ может быть отлично встроен в какой-то определенный процесс компании (как вот переписки с клиентами WA*) и отлично выполнять свою функцию, оптимизируя процессы, экономя время людей и принося больше прибыли.
* WhatsApp и Facebook принадлежат компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.
О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.