Steam остается крупнейшей цифровой платформой для продвижения видеоигр, предоставляя компаниям-разработчикам доступ к многомиллионной аудитории игроков по всему миру. Ежемесячно площадкой пользуются более 132 млн игроков из 250 стран. В 2025 году Steam является лидером на рынке как для небольших проектов, так и для крупных студий, хотя пользователи из России и Беларуси сталкиваются с определенными ограничениями.
В этой статье мы подробно рассмотрим все этапы публикации игры в Steam: от регистрации в Steamworks до вывода денег за проданные копии игры. Разберем ключевые требования, возможные подводные камни и дадим советы, которые помогут сделать процесс публикации максимально эффективным, несмотря на наличие российского паспорта у учредителей.
О платформе Steam
Steam — ведущая цифровая платформа для распространения видеоигр, которая была запущена компанией Valve в 2003 году. С тех пор она превратилась в экосистему с широким спектром возможностей как для игроков, так и для компаний-разработчиков. На площадке доступно порядка 30 тыс. игр, эксклюзивные предложения, автоматическое обновление и другие возможности.

Платформа предлагает огромный выбор игр — от инди-проектов до крупных AAA-релизов. В магазине представлены цифровые продукты разных жанров, а также дополнительные материалы: DLC, саундтреки и внутриигровые предметы. Для пользователей создана возможность взаимодействия друг с другом через систему Steam Community при помощи форумов, групп, чатов и пользовательских обзоров. Это помогает игрокам делиться опытом, а студиям игр — получать обратную связь.
Steam для компаний-разработчиков предлагает несколько сервисов.
Steamworks. Это сервис, который помогает выпускать свои проекты в цифровом магазине Steam. Он помогает интегрировать различные функции платформы в игру, такие как достижения, облачные сохранения, многопользовательские возможности и многое другое.
Steam Workshop. Инструмент, который позволяет игрокам загружать и скачивать пользовательский контент: моды, скины, карты и другое. Компании могут разрешить пользователям создавать контент для их игр, тем самым продлевая жизненный цикл проекта.
Steam Direct. Система, позволяющая совершать публикацию игр в магазине Steam. Она пришла на смену Steam Greenlight в 2017 году. Сегодня она позволяет любой компании-разработчику выпустить свою игру в Steam при выполнении ряда условий. Для работы пользователю требуется создать учетную запись и пройти проверку. Необходимо заплатить $100 за каждую загружаемую игру. Эти деньги могут быть возвращены после достижения игрой $1000.
Steamworks SDK. Это набор инструментов и библиотек для интеграции функций Steam в игры. Он доступен всем зарегистрированным в Steamworks, и позволяет добавить в игру такие возможности, как достижения, облачные сохранения, мультиплеер через Steam и другие сервисы.
Ранний доступ. Функция, позволяющая выпускать незавершенные версии игр для получения обратной связи от сообщества и привлечения дополнительного финансирования на этапе разработки.
Аналитика и отчетность. Есть инструменты для отслеживания продаж, активности игроков и другие метрики, помогающие принимать обоснованные решения по развитию и маркетингу проекта.
Сезонные распродажи и фестивали. Steam регулярно проводит глобальные и тематические распродажи, во время которых пользователи могут приобретать игры со скидками. Также существуют фестивали демоверсий, где можно представить свои проекты широкой аудитории.
SteamVR и virtual reality. Steam активно развивает направление виртуальной реальности (VR), предлагая пользователям VR-игры и поддержку устройств, включая Valve Index и другие гарнитуры. Это дает командам разработчиков возможность попробовать себя в новом, развивающемся направлении.
В целом, Steam предлагает широкий набор инструментов и возможностей, но для успешного продвижения на платформе важно тщательно продумывать маркетинговую стратегию и активно взаимодействовать с сообществом.
Актуальные ограничения для компаний-разработчиков
Несмотря на большое количество заблуждений, Steam продолжает работать как с российскими авторами игр, так и с белорусскими — санкции мирового уровня не повлияли на работу сервиса. Однако некоторые ограничения все же появились:
- проблема с оплатой лицензии: для зачисления разового взноса Steam Direct ($100) российские карты не подойдут — придется воспользоваться одним из сторонних способов;
- проблема с выводом денег: чтобы получать выплаты от Steam, игровым студиям из РФ и РБ требуется счет, который поддерживает SWIFT, транзакции в USD и не относится к санкционным банкам.

Кроме того, для оплаты Steam Direct может потребоваться смена региона аккаунта при помощи VPN.
Дополнительные страхи игровым студиям вселяет законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр», который в перспективе может блокировать доступ к запрещенному контенту и в целом к площадке Steam. Для игроков решение проблемы найтись может, а удастся ли сохранить связь с платформой компаниям-разработчикам, пока неясно.
Согласно новому закону, если он вступит в силу, авторам игр потребуется маркировать свои цифровые продукты, если в них есть выражения деструктивного контента — насилие, жестокость и др. Steam могут обязать идентифицировать своих пользователей по номеру телефона или аккаунту на «Госуслугах». Если площадка не сможет соблюсти требования, ее ждет блокировка.
Все эти нюансы хоть и осложнили процесс работы российским студиям, но полностью доступ к платформе не ограничили. Далее мы расскажем о том, как легально обойти эти трудности для дальнейшего взаимодействия с международной аудиторией.
Подготовка к публикации игры в Steam
Перед тем как загружать игру в Steam, необходимо выполнить ряд предварительных шагов. Важно учитывать, что неподготовленный проект может столкнуться с проблемами на этапе проверки и модерации.
Изучение требований к играм в Steam. Прежде чем приступить к публикации, важно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми Steam к играм. Учтите, что игра должна быть полностью функциональной, без критических ошибок, препятствующих игровому процессу.
Убедитесь, что ваш проект не нарушает чужие интеллектуальные права, включая использование музыки, графики или других элементов. Игра должна соответствовать техническим стандартам Steam, включая совместимость с поддерживаемыми операционными системами и корректную интеграцию с клиентом Steam. Узнать больше нюансов можно в документации Steamworks.

Подготовка необходимых документов. Компаниям необходимо иметь зарегистрированное юридическое лицо и бизнес-счет. Рекомендуется оформлять фирму в странах с благоприятными условиями для международного бизнеса, таких как Великобритания, США или Гонконг. Россия при регистрации не подойдет, если вы намерены работать с зарубежным рынком.
Регистрация бизнеса за рубежом доступна даже гражданам России и Беларуси. Открыть компанию можно удаленно, без личного присутствия, а весь процесс занимает несколько дней и не требует больших затрат. Помимо этих особенностей, у регистрации юрлица за границей есть следующие преимущества:
- налоговая оптимизация: возможность работать в юрисдикциях с благоприятными налоговыми условиями;
- защита активов: юридическая среда некоторых стран помогает минимизировать риски для бизнеса;
- выход на международный рынок: зарубежная регистрация упрощает работу с иностранными партнерами;
- открытие счетов в иностранных банках: больше возможностей для международных расчетов;
- защита интеллектуальной собственности: регистрация товарных знаков и патентов в стабильной правовой системе;
- проще взаимодействовать с зарубежными сервисами: открывается доступ к платежным системам, маркетплейсам и другим инструментам.
Выбор страны регистрации зависит от целей бизнеса, налоговых требований и юридических аспектов, поэтому перед принятием решения важно изучить особенности каждой юрисдикции.
Бизнес-счет стоит открывать в зарубежных банках (например, онлайн-банках Payoneer, Wise, Skrill, Revolut и др.), чтобы иметь возможность выводить средства со Steam. Однако важно понимать, что самостоятельно эту процедуру пройти не удастся — большая часть иностранных сервисов не работает с пользователями из РФ и РБ. Для успешного прохождения регистрации рекомендуется обращаться к специалистам.

Будьте готовы к тому, что в момент регистрации Steam запросит у вас:
- Платежную информацию от банка: требуется для перечисления дохода от продаж вашего продукта. Будут запрошены код банка, номер счета и адрес банка. При этом ФИО владельца счета должны соответствовать указанным ранее юридическими данным — об этом расскажем далее.
- Налоговую информацию: на странице с анкетой будет определен ваш налоговый статус и возможные вычеты. Потребуется указать информацию из формы W-8BEN (для резидентов США форма W-9).
- Взнос Steam Direct в размере $100 за каждый продукт: окончательный этап создания аккаунта — оплата взноса, можно выбрать любой доступный в вашем регионе способ платежа.

Учитывая ограничения для пользователей из РФ и РБ, стоит оговориться, что для граждан этих стран доступны следующие варианты оплаты лицензии. Например, вы можете обратиться к посредникам за рубежом и попросить их создать и оплатить аккаунт, после чего получить его в свое владение — передача аккаунта не считается нарушением по правилам Steam. Еще один рабочий вариант — пригласить в команду внутри Steam иностранного разработчика, который сможет внести оплату за подписку вместо вас. Учтите, что оба эти способы так или иначе сопряжены с риском мошенничества.
Последний, наиболее стабильный вариант оплаты Steam Direct — открытие иностранной карты VISA или MasterCard в банках СНГ или Турции. Оформить ее можно удаленно при поддержке специализированных сервисов, карту доставят по указанному адресу. В таком случае все ограничения на оплату будут сняты. Главное: не забудьте сменить регион при помощи VPN при проведении оплаты.
Создание аккаунта в Steamworks (Steam Direct). Предварительно необходимо зарегистрироваться в системе Steamworks. Создайте аккаунт на Steamworks и заполните все необходимые документы онлайн. Обратите внимание: аккаунт лучше создавать новый, который не будет связан с вашим личным профилем. Для регистрации в качестве компании нужно будет указать сведения о юрлице. Используйте реальные имена, как в официальных документах, а не псевдонимы.
Внесите платеж $100 за каждую новую игру. Заполните банковские и налоговые данные, а также пройдите процедуру подтверждения личности. После завершения этих шагов вы получите доступ к инструментам Steamworks для подготовки игры к выпуску.
Разработка и тестирование игры. Перед загрузкой игры в Steam убедитесь в ее готовности. Игра должна поддерживать заявленные операционные системы (Windows, macOS, Linux) и соответствовать минимальным системным требованиям. Проведите тщательное тестирование на различных устройствах, чтобы выявить и устранить возможные ошибки и проблемы с производительностью. Убедитесь, что процесс обновления игры через Steam работает корректно и не требует от пользователей дополнительных действий.
Подготовка маркетинговых материалов. Качественное представление игры в магазине Steam играет ключевую роль в ее успехе. Создайте четкие изображения, подготовьте интересный трейлер, демонстрирующий геймплей, и скриншоты высокого разрешения. Напишите подробное и привлекательное описание игры, выделяя ее особенности и преимущества.
Соблюдение этих рекомендаций поможет создать привлекательную страницу игры в магазине и обратить на себя внимание потенциальных игроков.
Размещение игры в Steamworks
После тщательной подготовки всех необходимых материалов следующим шагом является размещение вашей игры в системе Steamworks. Этот процесс включает несколько ключевых этапов, каждый из которых требует внимательного подхода для успешного выпуска игры на платформе Steam.
Добавление игры в систему. Для начала необходимо создать новое приложение в Steamworks. На главной странице Steamworks нажмите «Создать приложение», выберите тип вашего продукта (например, игра) и введите его название. После этого система сгенерирует уникальный идентификатор приложения (App ID), который будет использоваться для дальнейшей настройки и управления проектом.
Заполнение информации о проекте. После создания приложения важно подробно заполнить все сведения о вашем проекте. Это включает:
- Название игры: укажите точное и запоминающееся название, соответствующее вашему бренду.
- Описание: напишите подробное описание, раскрывающее сюжет, геймплейные особенности и уникальные аспекты вашей игры.
- Жанры и теги: выберите подходящие жанры и добавьте релевантные теги, чтобы помочь игрокам найти вашу игру.
- Возрастные ограничения: определите соответствующий возрастной рейтинг на основе содержания игры.
- Системные требования: укажите минимальные и рекомендуемые системные требования для различных операционных систем (Windows, macOS, Linux), чтобы игроки знали, на каких устройствах игра будет работать оптимально.
Настройка цены и региональной политики. Установление правильной ценовой политики является важным моментом для успеха вашей игры. Определите основную цену вашей игры в выбранной валюте.
Steam предлагает рекомендованные цены для разных регионов, основанные на экономических показателях и покупательской способности. Вы можете принять эти рекомендации или настроить цены вручную для каждого региона.
Размещение игры в Steamworks — это важный шаг, который требует внимательной настройки всех параметров. После завершения этих этапов и проверки всей введенной информации вы будете готовы к следующему шагу — модерации.
Процедура проверки и модерации
После загрузки игры и заполнения всей необходимой информации в Steamworks наступает этап проверки и модерации, проводимый командой Valve. Этот процесс направлен на обеспечение соответствия вашего продукта стандартам и требованиям платформы.
После завершения всех подготовительных шагов, включая загрузку сборки игры и настройку страницы в магазине, необходимо отметить проект как готовый к проверке. Для этого в Steamworks предусмотрена кнопка «Отметить как готовое к проверке». После ее нажатия команда Valve приступит к оценке вашего продукта.
Проверка обычно занимает от 3 до 5 рабочих дней, однако рекомендуется закладывать не менее 7 дней до планируемой даты выпуска, чтобы учесть возможные доработки. В процессе модерации оцениваются как технические аспекты игры, так и содержание страницы в магазине.
Команда Valve обращает внимание на следующие моменты:
- Работоспособность игры: приложение должно корректно запускаться на всех заявленных платформах и соответствовать описанным функциям.
- Содержание страницы в магазине: все скриншоты, видео и описания должны точно отражать текущую версию игры. Недопустимо использование концепт-арта или материалов, не представленных в игре.
- Реализация заявленных функций: все указанные на странице функции должны быть доступны в текущей версии игры. Если какая-либо функция еще не реализована, ее следует удалить из описания до момента внедрения.
- Внутриигровые транзакции: если в игре предусмотрены покупки, они должны осуществляться через кошелек Steam. Ссылки на сторонние магазины или методы оплаты не допускаются.
По завершении проверки возможны два исхода: если игра и ее страница в магазине соответствуют всем требованиям, продукт помечается как готовый к выпуску. В случае выявления несоответствий или нарушений компании предоставляется обратная связь с указанием необходимых исправлений. После внесения корректировок игру можно повторно отправить на проверку.
Важно: после одобрения первоначальной версии игры повторные проверки для последующих обновлений не требуются. Студия может выпускать обновления по своему усмотрению.
Тщательная подготовка и внимательное отношение к требованиям платформы помогут успешно пройти этап проверки и обеспечить своевременный выпуск игры на Steam.
Маркетинг и продвижение
После одобрения вашей игры на платформе Steam наступает время запуска маркетинга и продвижения. Эффективная стратегия способна значительно увеличить интерес к вашему проекту и обеспечить успешный релиз. Какие шаги можно предпринять компании-разработчику?
Создание сообщества и активность в социальных сетях. Начните формировать сообщество вокруг вашей игры задолго до ее выпуска. Создайте официальные страницы в популярных социальных сетях, таких как Facebook*, Instagram* (Meta запрещена в России), VK и других, где вы сможете делиться новостями о разработке, публиковать скриншоты, трейлеры и отвечать на вопросы потенциальных игроков. Регулярное взаимодействие с аудиторией помогает поддерживать интерес к проекту и создавать лояльное сообщество.
Кроме того, рассмотрите возможность создания канала на YouTube, RuTube, VK Видео для публикации дневников, демонстрации игрового процесса и других материалов, которые могут заинтересовать вашу аудиторию.
Использование возможностей Steam Community и сотрудничество с контент-мейкерами. Платформа Steam предоставляет студиям инструменты для взаимодействия с игроками. Используйте раздел «Сообщество» на странице вашей игры для публикации обновлений, проведения опросов и общения с пользователями. Это не только повышает вовлеченность, но и помогает собрать ценную обратную связь.

Сотрудничество с популярными стримерами и блогерами может значительно увеличить охват вашей игры. Предоставьте им ранний доступ к вашему проекту, чтобы они могли создать контент и поделиться своими впечатлениями со своей аудиторией. Это поможет привлечь внимание к игре и сформировать интерес до ее официального релиза.
Участие в распродажах и фестивалях Steam. Steam регулярно проводит различные акции, распродажи и фестивали, участие в которых может значительно повысить видимость вашей игры. Например, фестиваль «Играм быть» предоставляет game-студиям возможность представить демоверсии своих проектов широкой аудитории, получить раннюю обратную связь и привлечь новых игроков.
Участие в тематических, сезонных распродажах (например, осенних, новогодних) и специальных акциях также способствует увеличению продаж и привлечению новых пользователей. Однако важно заранее планировать участие в таких мероприятиях и готовить соответствующие маркетинговые материалы.
Поддержка проекта после релиза. После выпуска игры работа над ее продвижением не заканчивается. Регулярные обновления, исправление ошибок и добавление нового контента помогают поддерживать интерес игроков и привлекать новую аудиторию.
Информируйте сообщество о планах по развитию проекта, прислушивайтесь к отзывам и активно взаимодействуйте с игроками. Постоянная работа с сообществом и поддержка проекта после релиза способствуют долгосрочному успеху вашей игры на платформе Steam.
Эффективная маркетинговая стратегия, основанная на активном взаимодействии с сообществом, сотрудничестве с контент-мейкерами и участии в мероприятиях Steam, поможет вашему проекту достичь успеха и привлечь широкую аудиторию игроков.
Как выводить деньги со Steam
Итак, представим, что вы уже опубликовали игру и получили свои первые оплаты за цифровой продукт на кошелек Steam. Каким образом компании смогут вывести заработанную прибыль?
Если ваш аккаунт зарегистрирован на юридическое лицо в другой стране, для получения выплат рекомендуется оформить корпоративный счет в международном банке (например, вы можете открыть его в онлайн-банке Payoneer или любом другом при поддержке специалистов). Сначала деньги переводить можно на него, далее выводить на физический счет в зарубежном банке (например, в странах СНГ или Турции) и получать средства на карту VISA или MasterCard.
Авторы игры могут получать выплаты также напрямую на банковскую карту в РФ, если она поддерживает платежи в USD, SWIFT-переводы и не включена в санкционные списки. Это рабочий вариант, но важно понимать, что на еще работающие банки тоже могут ввести ограничения. Это не самый стабильный вариант.
Steam для российских компаний-разработчиков без ограничений
Размещение игры в Steam в 2025 году требует основательной подготовки, соблюдения требований платформы и активного продвижения. Хотя процесс регистрации и получения выплат может быть сложным, игровые студии из России по-прежнему имеют возможность загружать свои игры и зарабатывать на международной аудитории.
Работать с платформой можно в качестве команды, от лица игровой студии или проекта. Для последнего варианта рекомендуется зарегистрировать компанию за границей (например, в США, Великобритании) и использовать зарубежные платежные системы (такие как Payoneer, Wise).
Выводить деньги без проблем можно на счета зарубежных банков — главное, чтобы они поддерживали SWIFT, транзакции в USD и не были в санкционных списках. Такой подход поможет избежать ограничений и обеспечит стабильный вывод средств. Грамотное планирование всех этапов и активное взаимодействие с сообществом Steam увеличат шансы на успешный релиз и долгосрочную популярность проекта.