В статье рассказали о том, как искусственный интеллект помогает нашему PR-менеджеру в работе с текстом, людьми, с созданием иллюстраций и даже аналитикой.
Работа с текстом
Поиск ошибок и улучшение текста. Сократить под определенное количество символов, задать стилизацию, органично внедрить ключевое слово для улучшения SEO-позиций или вычитать текст на опечатки, когда взгляд замылился. Со всем этим пулом задач справляется ChatGPT-4o. Модели постарше могут пропустить лишнюю запятую, поэтому их использовать при проверке текста не советуем.
Помимо проверки, робот может предложить вам гипотезы по улучшению текста, частично заменяя сервис «Главред».
Составление тезисного плана статей. Если материал уже написан, достаточно подгрузить его в чат и попросить ужать до главных тезисов. В случае, когда план нужен перед созданием статьи, например для питча, промт должен быть подробнее. Распишите название материала, его тему, актуальность. Дайте информацию о спикере, предоставьте список вопросов, по которым снимали с него фактуру.
С таким подробным промтом ИИ выдаст тезисный план, который с его же помощью можно сократить до определенного количества символов.

Написание поста для рекламы у инфлюенсера. В нашей компании PR-менеджер работает с нативной рекламой у инфлюенсеров или в тематических чатах с нашей ЦА. Так мы получаем лидогенерацию в том числе с пиара. Для создания органичных рекламных постов важно знать свою аудиторию. Передайте ИИ анализ ЦА, персоналии ваших потребителей или расшифровку глубинного интервью.
На основе этих знаний попросите машину написать продающий текст. Для уточнения tone of voice, расскажите искусственному интеллекту о блогере, у которого размещаетесь или канале, который выбрали.
Работа с людьми
Список вопросов для интервью. Удобная возможность при работе с экспертом. ИИ может учесть стороны его деятельности, о которых пиарщик не подумает при составлении вопросов. Для промта используйте регалии эксперта, факты о его карьере. Расскажите ИИ на какую тему готовится статья, для какого СМИ.
Если вы уже подготовили часть вопросов и хотите расширить лист, добавьте их в промт. Так у искусственного интеллекта будет больше шансов выдать новые и узкопрофильные вопросы.
Составление питча для СМИ. Хороший питч для редактора или журналиста собирается индивидуально под каждого. В нем учтены актуальные для СМИ темы, прописаны конкретные рубрики издания, с которыми PR-менеджер хочет поработать. Вытягивать все особенности из анализа самому — большая задача. Попробуйте сделать это с помощью промта.
Пропишите ИИ темы, которые хотите предложить СМИ, его особенности и имя получателя письма. Машина соберет информацию в продающую обертку, сама логически свяжет все пункты и не даст сделать питч слишком длинным. Опираясь на тезисный план статьи и ее тему, ИИ соберет сухие и убедительные аргументы о ее актуальности, что так важно для эффективного питча.
Еще 3 полезные задачи
Креатив тем для статей. Иногда отписать материал проще, чем придумать новые темы или инфоповоды для его создания. Наш PR-специалист столкнулась с нехваткой тем при работе с несколькими СМИ сразу. Для каждого нужно придумать от двух до четырех топиков, чтобы подготовить качественный питч. Сгенерировать такое количество тем — креативная задача на весь день. Однако с помощью ИИ ее можно выполнить за час. В промте укажите ключевые слова, наименование СМИ, для которых создаете темы. Распишите области экспертизы автора статьи и компании. Попросите машину придумать десять тем.
Если какие-то покажутся вам неудачными, их можно докрутить. У вас появляется выбор, референсы, с которыми формировать темы гораздо легче. В данном случае работа с ИИ заменяет мозговой штурм с коллегой-пиарщиком или переписку с журналистом, в которой вы пытаетесь отыскать намеки на подходящую тему.
Можно подгрузить в диалог с роботом файл о вашей компании и попросить набросать список актуальных тем и исследований конкретно для вашей экспертной области.
Создание визуала для статей. С помощью Dalle-3 или Midjourney можно создавать либо рисованные, либо реалистичные иллюстрации для ваших статей. Промт для нейросетей можно составить самому, а можно и эту задачу перепоручить ИИ. Наш менеджер создает промт для визуала с помощью ChatGPT-4о. При работе с Midjourney запрос подготовьте на английском языке.
Такой подход для создания иллюстраций оперативен и помогает избежать проблем с авторскими правами на изображения. Однако не все СМИ принимают изображения, созданные с помощью ИИ. Уточните у редактора, не противоречит ли это их политике. Советуем использовать инструмент при работе с VC, Яндекс Дзен или Хабр. Там проблем точно не возникнет.
Анализ СМИ или конкурентов. Для выполнения данной задачи PR-менеджеру придется подготовиться и поработать руками. Однако аналитическую часть, построение выводов и гипотез возьмет на себя машина. Не все модели умеют считывать информацию из ссылок. Поэтому для анализа СМИ или ваших конкурентов с помощью ИИ нужно самому собрать данные в сводной таблице, а после подгрузить ее в чат. Изучив ее, искусственный интеллект подтянет свою базу, чтобы создать список гипотез, узнать самые популярные темы материалов у СМИ или способы продвижения среди конкурентов.
Попросите ИИ составить результаты в формате таблицы, чтобы удобно перенести его выводы в ваш файл.

Конечно, работать с помощью ИИ не значит переложить все на него. Результат любого промта должен модерировать специалист, который знает все тонкости задачи, продукта и позиционирования компании. Однако искусственный интеллект остается самым продуктивным способом для работы с рутиной PR-менеджера, заменяя ему помощника.
А вы внедряете искусственный интеллект в работу своих отделов?