Заполним декларацию автоматическиПодайте годовую декларацию в несколько кликовБесплатная онлайн-бухгалтерия от Т-БизнесаПодключите бесплатную онлайн-бухгалтерию от Т-БизнесаПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Благодаря соцсетям и маркетплейсам за последние годы на рынке появилось большое количество новых марок, и конкуренция достигла невероятных масштабов. Времена, когда можно было отгрузить товары на маркетплейсы с более-менее адекватными фотографиями и считать продажи, давно позади — чтобы выделиться, необходимо заниматься продвижением. Однако у молодых брендов бюджеты на рекламу обычно сильно ограничены. В этой статье я собрала 27 инструментов для продвижения без бюджета или с низким порогом входа — до 10-30 тысяч рублей, которые актуальны в 2025 году и станут палочкой-выручалочкой начинающих предпринимателей.

14 бесплатных инструментов продвижения

Бесплатно — совсем не равно “неэффективно”! Некоторые бесплатные инструменты продвижения дают охваты в разы больше платных медийных кампаний и, к тому же, работают на долгосрочную перспективу, закрепляя образ бренда и создавая вокруг него сообщество.

  1. Вирусные видео. В Нельзяграм они называются reels, в VK — клипы, в YouTube — shorts, в Dzen — просто видео. На своём опыте знаю, что это один из самых мощных инструментов для роста аудитории и продаж, который жизненно необходим для начинающих брендов — именно благодаря reels в 2024 году мой бренд собрал охват около 12М просмотров и вырос в 2 раза в аудитории и в продажах.
  2. Публикации в СМИ. Да, их можно получить бесплатно, если вы сможете предложить интересный и актуальный экспертный материал или необычную историю. Можно писать в издательства напрямую, а можно отслеживать запросы на Pressfeed.
  3. ТВ-передачи. Есть проекты, поддерживающие локальные бренды, например, Наше всё — нужно отправить заявку и подождать.
  4. Правительственные проекты и меры поддержки. В столице есть Сделано в Москве, участником которого является мой бренд I WANT MORE. Проект даёт своим участникам публикации на собственных площадках (в самых разных форматах от интервью до съёмки репортажа про бренд), иногда выкупает билборды, приглашает в маркеты на центральных площадках города и проводит поддерживающие мероприятия совместно с маркетплейсами.
  5. Недели моды. Ещё одна прекрасная возможность для локальных брендов одежды показать себя более широкой аудитории — они организуются и в Москве, и в регионах (например, Volga Fashion Week).
  6. Конкурсы дизайнеров / локальных торговых марок. Сейчас они проводятся в большом количестве и в разных сферах, проверьте, какие подойдут именно вашему бренду — например, недавно я читала про конкурс по дизайнерским игрушкам.
  7. Агентство креативных индустрий в Москве. Они регулярно приглашают локальные бренды к участию в различных проектах — например, в 2024-м можно было создать костюмы для героев российского кино.
  8. Блогеры. Они всё ещё могут быть готовы к бартерному сотрудничеству — если вещи вашего бренда вписываются в их представления о прекрасном. Но чаще всё же бывает, что сначала вы купили у блогера рекламу, оставили вещи, а после этого блогер носит вашу одежду и отмечает несколько раз бесплатно, добавляет в подборки и онлайн-журналы (и это уже относится к платным, но всё ещё доступным инструментам продвижения из следующего списка).
  9. UGC (user generated content), то есть контент, созданный обычными пользователями — вашими клиентами. Вы можете просить ваших покупателей размещать отзывы / фото / видео с вашими товарами у себя в соцсетях. Мотивировать к этому можно по-разному: предлагая за это подарки / бонусы / скидки на постоянной основе, либо время от времени организовывая конкурсы и розыгрыши. Но иногда людям доставляет удовольствие просто получить репост с отметкой в вашем профиле.
  10. Pinterest. Площадка, на которую люди приходят за вдохновением, и если вы разместите там картинки с корректными SEO-оптимизированными заголовками, оттуда тоже можно получать хороший трафик в несколько сотен (!) тысяч просмотров в месяц.
  11. Онлайн-карты. Если у вас есть оффлайн-магазин, обязательно оформите карточку в Яндекс и Google картах и следите за отзывами там.
  12. SEO-статьи. Если у вас есть собственный интернет-магазин, на котором можно размещать информационные блоки, заполняйте их статьями под актуальные поисковые запросы. Этим же можно заниматься в Dzen, где лонгриды до сих пор являются ведущим форматом.
  13. Партнёрский маркетинг. Акция «Приведи друга» с вознаграждением для покупателя и скидкой для друга на первый заказ.
  14. Кросс-промо. Объединяйтесь с брендами со схожей аудиторией, делайте совместный контент, промо или даже товары, организовывайте перелинковки в карточках товаров (да, так тоже можно).

Изучите, где находится ваша аудитория, что её волнует и чем она интересуется, какой контент любит смотреть или читать, и соберите свой микс инструментов, которые помогут наиболее эффективно до неё “дотянуться”. Не беритесь за сразу за всё (даже несмотря на то, что это бесплатно) — какие-то площадки для ваших потенциальных клиентов могут быть совершенно неактуальны, а значит, усилия будут напрасными.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

13 инструментов продвижения до 10.000 рублей

Часто небольшой бюджет не решает проблемы, а только добавляет головную боль — ведь эти деньги нужно потратить максимально эффективно, и как это сделать — не всегда понятно. В первую очередь выбирайте инструменты, которые дают измеримые результаты и дают возможность гибкой и оперативной настройки.

  1. Таргет в ВК. Его можно вести как на сообщество в ВК, так и напрямую на сайт или карточку на маркетплейсе.
  2. Таргет в Telegram через сторонние платформы. МТС и Яндекс это точно умеют. Лайфхак: дополняйте креатив лид-магнитом (каким-то бонусом, который можно забрать бесплатно при подписке).
  3. Реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Она лучше всего работает «вдогонку» за посетителями сайта или CRM-базой, на холодную аудиторию может работать не очень, но с интересным продуктом и выделяющимся позиционированием можно попробовать.
  4. Реклама в Яндекс.Директ. С небольшими бюджетами стоит идти только в низкочастотные и узкие запросы с небольшой конкуренцией.
  5. Всё те же блогеры. С микро- и нано-блогами можно договориться на небольшую сумму или на бартер с доплатой, найти их можно на всех платформах: ВК, Яндекс.Дзен, YouTube, Telegram... и практически где угодно, где есть ваша аудитория.
  6. E-mail рассылки. Можно использовать свою базу (это условно бесплатно), а можно договориться о платной рассылке на базу кого-то из партнёров со схожей аудиторией.
  7. Внутренняя реклама на маркетплейсах. Если вы там продаёте, то определённо есть смысл научиться её настраивать.
  8. Реклама по базам сотовых операторов. Они сейчас активно расширяют свои рекламные возможности, поэтому форматы нужно уточнять у каждого конкретного оператора.
  9. Реклама в СМИ. Да, полоса в печатном the Voice mag может быть дороговата, но у всех изданий есть digital версии + разные рекламные форматы. Найдите СМИ и сайты, которые читает ваша аудитория, и уточните возможности размещения — где-то можно купить интеграции в пределах 10-50 тысяч рублей.
  10. Банковские и другие программы лояльности и кэшбэков. Где-то можно интегрироваться с промокодом или скидкой за адекватные деньги.
  11. Наружная реклама. Если у вас оффлайн-точка, узнайте о возможностях наружной рекламы — где-то недалеко на улице или в других оффлайн-проектах (кафе, салонах красоты, магазинах и так далее).
  12. Оформление входа. Опять-таки, рядом с оффлайн-точкой можно поставить картонного Леонардо ди Каприо или надувного человечка (видели таких?), да даже оформление шариками бесконечно привлекает внимание.
  13. Сэмплинг. Если вы продаёте что-то, что можно протестировать в небольшом формате (косметика, бытовая химия и так далее), договоритесь о партнёрстве с более крупным брендом, чтобы он вкладывал ваши сэмплы в качестве подарка в упаковку своего товара. Обязательно с информационным сопровождением (что за продукт, где и как купить, ключевые преимущества).

Составьте календарный план тестирования выбранных инструментов, отслеживайте их результаты и не бойтесь увеличивать бюджеты на инструменты, которые показали свою эффективность. Ведь если вы знаете, что вложенный рубль приносит вам десять рублей, то рекламный бюджет перестаёт быть неприятными тратами и становится инвестицией в рост бизнеса (как и должно быть).

Что важно делать, когда бюджет на продвижение ограничен

Надеюсь, вы уже поняли, что маленький или вовсе отсутствующий бюджет на продвижение — это не ограничение для роста бренда, а лишь повод проявить большую находчивость и изобретательность. Также небольшой рекламный бюджет учит подходить к рекламе более вдумчиво и становится прекрасным “тренажёром”, после которого вы будете более эффективно распределять уже миллионные бюджеты без слива денег.

Вот что важно делать, чтобы небольшой бюджет стал не препятствием, а трамплином к росту вашего бизнеса:

  1. Тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте. Пробуйте задействовать как можно больше каналов и форматов.
  2. Всегда замеряйте результаты рекламных инструментов и масштабируйте наиболее эффективные. Помните о том, что реклама — это не роскошь, а часть вашего P&L.
  3. Инвестируйте время, силы и мозг в бесплатные инструменты. Развивайте креативность и ищите нестандартные идеи — им всегда проще “пробить” информационный шум.
  4. Чем меньше бюджеты, тем более чётким и ясным должно быть ваше позиционирование, и тем более цепляющим должны быть ваше сообщение и визуал (если он задействован).
  5. Помните, что все инструменты всегда подбираются под ЦА, — если вы точно знаете, кто ваш покупатель и как выглядит путь клиента, вы с лёгкостью находите все каналы и инструменты продвижения.

Не ограничивайтесь собранным списком инструментов, будьте наблюдательны и всегда ищите новые возможности — причём необязательно в вашей нише. Изучайте, что работает в других сферах, анализируйте, может ли это найти отклик у вашей ЦА, и если шанс есть — пробуйте!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных