
Азиатской культурой интересуются 36% россиян. Большинство из них — 80% — покупают товары этого региона. В основном — одежду и обувь, технику и электронику, продукты питания, показал опрос Яндекс Маркета среди 1 300 человек.
Бизнес-секреты разобрались, с чем связан тренд на азиатские товары, какие из них в топе в марте 2025 года и можно ли успеть на этом заработать.
Азия — в тренде?
По данным Яндекс Маркета, более 90% россиян в последние несколько лет заметили рост интереса к азиатской культуре в обществе. Независимый эксперт по ретейлу Борис Агатов объясняет это совокупностью нескольких факторов: ростом инфляции, западными санкциями, трудностями с выездом за рубеж и расширением деловых контактов с Азией.
Например, многим стали не по карману поездки в Европу. На этом фоне выросло количество посещений азиатских стран: турпоток в Китай за последний год вырос в два раза, а во Вьетнам — почти в три.
«Те, кто путешествовал по Китаю, отмечают высокий уровень развития в стране, и это отражается на восприятии китайских товаров как продукции высокого качества. Престиж таких товаров растет в глазах потребителя, поэтому неудивительно, что вслед за электроникой мы стали видеть рост продаж в том числе и азиатской косметики».

Борис Агатов
Независимый эксперт по ретейлу


Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок и лайфхаки успешных продавцов

Что покупали в 2024 году
Бизнес-секреты выделили топ-6 категорий азиатских товаров, которые были популярны у россиян в 2024 году. Для этого мы использовали расчеты сервиса аналитики Sellmonitor, опирались на открытые данные, исследование Яндекс Маркета и статистику Wildberries. Комментариев от Ozon получить не удалось — там не ответили на вопросы.
Дубайский шоколад. Спрос на дубайский шоколад подскочил осенью 2024 года — после того как в TikTok начали набирать популярность обзоры на необычную сладость. Шоколадный десерт с начинкой из фисташковой или кунжутной пасты и теста катаифи стал одним из главных хитов 2024 года и популярен в начале 2025.


Корейская лапша. В октябре 2024 года Россия нарастила покупки лапши у Южной Кореи до максимальных значений за 20 лет — импорт достиг 3,752 млн долларов. Например, на Wildberries в марте 2024 года продажи корейской лапши принесли селлерам 21,5 млн рублей, а в январе 2025 года — уже 39,7 млн, подсчитали в Sellmonitor.

Азиатская косметика. На Яндекс Маркете с июля по октябрь 2024 года уровень выручки от продаж азиатской косметики вырос на 54%. Косметика для губ приросла на 123%, продукты для лица — на 44%, для бровей — на 23%, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
Книги авторов из Китая, Кореи, Японии и других стран Азии. Например, в издательстве АСТ в 2024 году выпустили на 60% больше наименований азиатских романов и новелл, чем годом ранее. А количество проданных экземпляров за год увеличилось на 79%.
По данным Sellmonitor, в марте 2024 года выручка продавцов Wildberries от продажи этих товаров составила 62,5 млн рублей, а в феврале 2025 года подскочила почти вдвое — до 102,5 млн.
Китайская электроника. По данным Яндекс Маркета, китайские бренды в категории «Электроника» выросли на 77% год к году, их доля увеличилась на три процентных пункта — до 21% от суммарного оборота категории.
Товары для любителей корейской поп-музыки — к-pop. За девять месяцев 2024 года продажи на Wildberries выросли почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, рассказали Бизнес-секретам в пресс-службе площадки. Пик пришелся на март 2024 года, когда продажи принесли селлерам маркетплейса 84,6 млн рублей. Однако в начале 2025 года продажи резко упали — до 31,8 млн рублей в феврале, показывают данные Sellmonitor.
На что сделать ставку в 2025
Руководитель партнерского направления сервиса аналитики Sellmonitor Евгения Козлова назвала Бизнес-секретам три наиболее перспективных категории товаров из Азии на март 2025 года:
- Автотовары и запчасти — стабильно растущая ниша на маркетплейсах. На Ozon их доля увеличилась с 33,55 до 37,05% за год, на WB автоаксессуары также показали динамику роста. Это указывает на высокий спрос на корейские запчасти и автотовары.
- Одежда и аксессуары из Азии на WB стали значительно популярнее, а на Ozon пока не заняли сильных позиций. Это может означать, что маркетинговые усилия лучше работают в экосистеме WB, но ниша еще не насыщена на Ozon.
- Электроника и комплектующие для ПК на Ozon демонстрируют уверенный рост, хотя на WB основной фокус — на смартфонах и умных гаджетах. Корейская техника продолжает завоевывать рынок, что делает эту категорию перспективной.
А вот популярность корейской косметики постепенно идет на спад.
«Косметика и уход за лицом все еще доминируют, но их доля на маркетплейсах снизилась. Это указывает на насыщение рынка и высокую конкуренцию среди корейских брендов. Стратегия продвижения должна включать уникальные предложения. Ресницы для наращивания, патчи и некоторые уходовые продукты теряют позиции. В 2023 году эти товары были трендом, но в 2024 спрос сместился в сторону базового ухода и декоративной косметики. В целом косметика больше не гарантирует успех. Чтобы продавать корейские уходовые товары, нужны четкие УТП и грамотное продвижение».

Евгения Козлова
Руководитель партнерского направления сервиса аналитики Sellmonitor
Что учесть при торговле азиатскими товарами
Селлер на маркетплейсах Лина Гриценко отмечает, что начать торговать в этой нише в целом несложно, главное — найти надежных поставщиков и выстроить логистику. Доставка из Азии может задерживаться на недели или даже месяцы, и не все товары соответствуют российским ГОСТам, предупреждает Гриценко.

Еще один важный нюанс — адаптация азиатских товаров на российском рынке. Далеко не все азиатские тренды популярны в России. Например, россияне не готовы приобретать одежду с нестандартными размерами и специфические продукты питания.
«Важно понимать, насколько сможет тот или иной товар адаптироваться на нашем рынке. Например, острая азиатская лапша завоевала сердца многих покупателей в России, при этом китайские куриные лапки не нашли отклик».

Лина Гриценко
Селлер на маркетплейсах, эксперт по операционным процессам и команде
Выигрывают на рынке в первую очередь те, кто предлагает уникальный ассортимент, качественную упаковку и задействует грамотный маркетинг. Например, в k-pop-нише важно следить за трендами и быстро обновлять каталог.
«Тренд на азиатские товары останется сильным еще несколько лет, особенно в косметике, технике и k-pop-культуре. Новичкам стоит заходить в нишу, но с внимательным анализом рынка. Важно проверять поставщиков и учитывать правовые нюансы, особенно в брендированном мерче».

Лина Гриценко
Селлер на маркетплейсах, эксперт по операционным процессам и команде
Торгуете азиатскими товарами? Расскажите о своем опыте.