РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
Предприниматели стали чаще отказываться от открытия ПВЗ
Предприниматели стали чаще отказываться от открытия ПВЗ

Что случилось. С декабря 2024 по февраль 2025 года спрос на франшизы пунктов выдачи заказов снизился на 14% год к году, выяснили аналитики Franshiza.ru. Интерес к открытию ПВЗ Wildberries снизился на 19,6%, Ozon — на 12%.

По оценкам аналитиков, количество заявок на открытие пунктов выдачи выросло только у Яндекс Маркета — более чем на 23%. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что у Яндекса пока самое небольшое покрытие сети, поэтому франшизой интересуются владельцы других ПВЗ.

Упавший спрос на франшизы эксперты связывают с перенасыщенностью рынка. В крупных городах количество ПВЗ выше, чем спрос на них. В сервисе «Яндекс Карты» посчитали, что в начале марта 2025 года в России работает 185 000 пунктов выдачи — на 42% больше, чем год назад. Больше всего ПВЗ работает в Москве, Петербурге и Новосибирске.

Кроме того, селлеров могут отпугивать повышенные требования и системы партнерских штрафов. Например, в Wildberries выручка от штрафов и неустоек по договорам оферты с продавцами в 2023 году составила 14,9 млрд рублей — на 76% больше год к году.

В маркетплейсах утверждают, что количество заявок на открытие ПВЗ продолжает расти.

Фото: nimito/Shutterstock/Fotodom

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных