Что случилось. В 2024 году россияне сделали 1,5 млн поисковых запросов о товарах, названия которых не знали, следует из данных Яндекс Поиска. Например, люди спрашивают так: «Как называется штука, которая закрывает уши, но не шапка» или «Штука, которая стреляет мячами для собак».
Чаще всего слово «штука» сочетают с пятью глаголами: «делает», «держит», «закрывает», «убирает» или «показывает».
Наибольшее количество запросов со словом «делает» связано с инструментами для завивки волос, например «штуки, которые делают кудри». Также в топ-5 словосочетаний вошли «дырки в бумаге», «маски для лица», «значки» и «дубли в кино».
Самые востребованные дополнения к словосочетанию «штуки, которые держат» — это «телефоны», «чулки», «шторы», «волосы при умывании или макияже», «галстук».
Также россияне через образы пытаются найти в интернет-магазинах «штуку, которая закрывает». В частности, «ванны снизу», «батареи», «лица на морозе», «глаза перед сном» и «глаз у окулиста».
Через запрос «штуки, которые убирают» чаще всего россияне пытаются найти пипидастр — щетку для удаления пыли. Также пользователи хотят узнать названия предметов, способные убрать волосы с лица, катышки, кутикулу и шерсть с одежды.
Со словосочетанием «штуки, которые показывают» россияне чаще всего используют: «видео на стене», «направление ветра», «скорость в машине», «пульс» и «дорогу в машине».
Что это значит для бизнеса. Чтобы охватить максимум клиентов — в том числе тех, кто ищет товары по функционалу, — продавцам важно проанализировать, как могут формулировать запросы потенциальные клиенты. Руководитель по развитию e-com продуктов Яндекс Рекламы Дмитрий Пузенков рекомендует бизнесу использовать инструменты, например Вордстат, чтобы выявить популярные запросы. Если включить такие запросы в SEO-оптимизацию, тексты на сайте и рекламные кампании — это повысит видимость товара и привлечет больше покупателей.