Что случилось. Треть россиян покупают товары, которые видят в рекламе у блогеров, или рассказывают о них друзьям. Женщины покупают рекламные продукты чаще мужчин: 20 против 10% соответственно, выяснили специалисты VK AdBlogger и Hi-Tech Mail. В опросе участвовали более 9,8 тысячи респондентов, результаты исследования есть у Бизнес-секретов.
Большинство опрошенных готовы смотреть рекламу у блогеров не чаще нескольких раз в месяц — 60%. Каждый пятый россиянин смотрит такую рекламу раз в неделю, каждый десятый — 2—3 раза в неделю.
Мнению блогеров доверяют более 36% респондентов. При этом почти 62% пользователей привлекает подробный разбор продукта с указанием на преимущества и недостатки. Личный опыт блогера в рекламе ценят более 20% опрошенных и почти 21% смотрят рекламу ради скидок и промокодов на покупку.
Самым интересным форматом рекламы остается видео: короткие проморолики смотрят 38,7% опрошенных. Подробные обзоры привлекают чуть меньше пользователей — 37,4%. Более 22% респондентов готовы смотреть прямые эфиры, в которых блогеры демонстрируют рекламный продукт. Посты с фото и видео интересуют каждого четвертого россиянина, а формат историй оказался самым непопулярным — рекламный контент в них смотрят 8,7% респондентов.
Что это значит для бизнеса. По словам директора по продукту VK AdBlogger Сергея Нестеренко, размещение у блогеров и авторов сообществ — эффективный канал для продаж. При этом прямолинейного подхода пользователям недостаточно: от инфлюенсеров ждут честного мнения, личной оценки и дополнительных стимулов к покупке в виде скидок и промокодов.