Что случилось. Самый распространенный источник дохода блогеров — рекламные контракты, об этом заявили 40% инфлюенсеров. На втором месте — донаты от аудитории, на них зарабатывают 34% блогеров. Еще около четверти удается заработать на продаже собственных продуктов, например мерча и курсов. Это следует из опроса Института исследований культуры НИУ ВШЭ. В опросе участвовали 2 389 представителей креативных сфер.
Для 70% российских креаторов работа в социальных медиа — основной род деятельности, показало исследование.
Самые востребованные площадки для размещения контента — ВКонтакте, VK Видео, VK Музыка и Телеграм.
Что это значит для бизнеса. На фоне трудностей с зарубежными площадками российские платформы разрабатывают новые инструменты для монетизации контента. Поэтому растет доля блогеров, которые выбирают российские площадки и для которых работа в социальных медиа — важный источник заработка, говорят авторы исследования.