Должностную инструкцию администратора гостиницы составляют в свободной форме. В документе указывают требования к работнику, его должностные функции, что он должен знать и уметь, его права и обязанности.
Документ помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной ответственности за нарушения, допущенные администратором гостиницы.
Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности администратора гостиницы
1. Общие положения
1.1. Администратор гостиницы относится к категории специалистов и подчиняется директору гостиницы, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы администратором гостиницы нужно:
- среднее общее образование;
- наличие медицинской книжки и прохождение обязательных периодических медицинских осмотров.
1.3. Администратор гостиницы должен знать:
- нормативные правовые акты РФ, регулирующие гостиничную деятельность, трудовое законодательство РФ в объеме, нужном для исполнения обязанностей;
- правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах (далее — гость, гости);
- правила проведения наличных и безналичных расчетов с гостями;
- правила хранения и выдачи багажа гостей;
- правила бронирования номеров;
- правила культуры и этикета обслуживания;
- основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
- правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей.
1.4. Администратор гостиницы должен уметь:
- обрабатывать информацию о гостях с использованием специализированных программ;
- представлять информацию о службах или услугах гостиницы, о городе, в котором она расположена;
- оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации;
- оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя;
- распределять и координировать работу между сотрудниками службы приема и размещения;
- составлять отчеты о работе службы приема и размещения;
- хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиницы.
2. Трудовые функции
2.1. Встреча, размещение и регистрация гостей.
2.2. Работа с системой бронирования номеров, кассовым аппаратом, терминалом для банковских карт.
3. Должностные обязанности
3.1. Администратор гостиницы обязан:
- консультировать гостей по возникающим вопросам;
- принимать и распределять входящие звонки и документацию;
- координировать внутренние службы гостиницы;
- контролировать состояние номеров перед заселением и после выселения гостей;
- работать с просьбами и жалобами гостей;
- составлять итоговые отчеты за смену.
4. Права
4.1. Администратор гостиницы вправе:
- запрашивать у руководителя информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- запрашивать у других работников информацию и документы для выполнения должностных обязанностей;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
- требовать организовать внеплановую санитарную обработку производственных помещений, а также полную или частичную замену оборудования, если оно не соответствует техническим или санитарным нормам;
- знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Администратор гостиницы знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у администратора гостиницы.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Рожков Иван Николаевич
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция администратора гостиницы входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.