Разыгрываем 50 призов по 100 000 ₽50 призов по 100 000 ₽Для участия откройте ИП в Т-БанкеЗарегистрируйте ИП в Т-Банке и участвуйте в розыгрышеПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Карточка компании продумана так, чтобы люди постепенно погружались в ее содержание. Каждый месяц более 85 млн пользователей ищут товары и услуги в Картах. Кому-то достаточно увидеть базовые данные и потом построить маршрут. Кто-то вдумчиво просматривает и открывает каждый раздел. Именно поэтому важно вводить всю доступную информацию.

Давайте рассмотрим, как ваша компания выглядит на карте.

Нулевой уровень

Пользователь открывает карту и смотрит, что расположено поблизости. Его внимание привлекают разноцветные точки и наименования. Соответственно, первое что точно важно заполнить:

  • название организации;
  • вид деятельности.
Профиль компании, название
Профиль компании, название

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, название компании

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, название компании
Профиль компании, направление деятельности
Профиль компании, направление деятельности

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, деятельность компании

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, деятельность компании

В мобильной версии доступно отображение не просто иконки с символикой категории, а вашей фотографии. Это может стать первым сигналом, что вы хотите дать человеку больше знаний и открыты ко взаимодействию.

По клику на предприятие открывается первый экран. В этот момент клиент считывает сам факт наличия необходимых элементов и сознательно проверяет вас по чек-листу:

  1. Название компании совпадает с представленным ранее.
  2. Есть «синяя галочка» (информация подтверждена Яндексом), или «зеленый кружок» (приоритетное размещение).
  3. Есть оценки, другие пользователи успели попробовать продукт или услугу;
  4. Есть описание, фото, расписание.
  5. Указано, за какое время можно добраться.

Ниже расположены кнопки для построения маршрута, вызова такси и звонка в организацию прямо из приложения. При горизонтальной прокрутке доступны еще три кнопки: поделиться, сохранить в избранное, перейти на сайт. Уже для первого экрана вам нужно ввести данные, контакты, логотип, фото, видео. А еще позаботиться о том, чтобы клиенты оставили отзывы или звёзды: например, за комплимент в виде кофе или скидку при следующем посещении.

При полноте информации карточка будет занимать две трети экрана смартфона, и останется еще треть сверху для фрагмента карты, на котором стрелкой указан ближайший вход в ваше здание. Это также необходимо задать в профиле.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Раз в неделю присылаем самые важные новости и лайфхаки для развития вашего бизнеса

Аватар дайджеста

Короткий первый экран

Каждый бизнес самостоятельно выбирает, что будет отображено на первом экране. Есть примеры, когда владельцы точки осознанно сокращают сведения. В этом случае две трети экрана смартфона остаются для карты.

Это оправдано в том случае, когда ваш бренд имеет известность и приоритетные задачи. Например, рассмотрим супермаркет и банкомат. В обоих случаях на первом экране минимум фактов: названия, зеленая стрелка, категория, общая оценка, режим работы, расстояние и время до точки.

В чем отличие:

  1. Супермаркет: внизу расположены кнопки «Маршрут» и «Заказать доставку». Сейчас для данного магазина важнее не привлечение клиентов в офлайн, а развитие дополнительного сервиса.
  2. Банкомат: прямо в карточке расположена реклама нового продукта со ссылкой, а для тех, кто на это не отреагировал, ниже — большая зелёная кнопка «Оформить карту» рядом с кнопкой «Маршрут». Дублирование «призыва к действию» («call to action») — вполне оправданная практика.

Вне зависимости от типа бизнеса грамотно подобранная информация на первом экране помогает создать впечатление о бренде, заинтересовать пользователя и побудить его к дальнейшему взаимодействию.

Второй экран

Двигаясь вверх по экрану, вы заметите, что информация занимает все пространство (на мобильном устройстве, в браузере все остается в пределах панели слева). Также появились разделы «Обзор», «Меню» или «Товары», «Фото», «Отзывы», «Филиалы» (опционально для сетей), «Особенности».

Таким образом, если клиент хочет продолжить изучение, он может остаться в разделе «Обзор», либо отказаться от вертикали и пойти по горизонтали (в мобильном приложении). Материал, который человек получит в обоих случаях, как правило, идентичен, но имеет незначительные отличия.

Сначала обратимся к «горизонтальному» сценарию:

  1. «Меню» или «Товары» — загрузите файл с данными вручную или синхронизируйтесь с сервисами Яндекса. Не рекомендуем указывать товар или услугу без информации о характеристиках, цене, и т.д.
  2. «Фото» — добавьте изображения или видео во все теги, которые доступны для вашего вида деятельности, следите за их актуальностью.
  3. «Отзывы» — один из главных разделов, который имеет решающее влияние на принятие решения о покупке. Ваша задача быть внимательным хозяином — благодарить за приятные слова и регулировать неудобства (если последнее слово останется за вами, это снизит негатив и оставит впечатление контроля за ситуацией).
  4. «Особенности»: развернутая общая информация, включающая в себя доступность, парковку, посещение с животными, заботу о курьерах и другие пункты. Эти данные вносятся еще в самом начале заполнения профиля.
Профиль компании, карточка товара
Профиль компании, карточка товара

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, информация о товаре

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, информация о товаре
Профиль компании, карточка товара
Профиль компании, карточка товара

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, описание товара

Личный кабинет Яндекс Бизнеса, описание товара
Карточка организации, пример фото
Карточка организации, пример фото

Пример фото из карточки организации

Пример фото из карточки организации
Карточка организации, пример отзывов и рейтинга
Карточка организации, пример отзывов и рейтинга

Пример отзывов и рейтинга организации

Пример отзывов и рейтинга организации
Карточка организации, пример отзыва
Карточка организации, пример отзыва

Пример отзыва организации

Пример отзыва организации
Карточка организации, вкладка особенности
Карточка организации, вкладка особенности

Пример особенностей организации

Пример особенностей организации

Третий экран

В «вертикальном» формате, когда клиент продолжает прокручивать «Обзор», он получает больше сообщений от Яндекса чем от владельца. Это выглядит следующим образом:

  • дается ссылка на меню или товары, но они не отображаются;
  • приводятся контакты, адрес, возможные варианты «Как добраться»;
  • указываются ссылки на особенности и фотогалерею;
  • предоставляются данные о посещаемости в разное время дня;
  • под конец демонстрируются оценки и отзывы, как итог всего знакомства с компанией.
Обзор, динамика посещаемости
Обзор, динамика посещаемости

Пример посещаемости организации

Пример посещаемости организации

Чтобы дополнить публикацию, еще раз обратимся к опыту предприятий:

  • супермаркет: на вкладке «Обзор» выделяются сторис, использованные для промо отдельных продуктов, ниже в «Витрине» — реклама продуктовых категорий, которая ведёт на соответствующие страницы сайта;
  • банкомат: в «Витрине» продублированы рекламные предложения, которые сейчас крутятся по всем каналам банка, ссылки ведут на сайт.

Посмотрите на карточку своей компании глазами будущего покупателя, и вы сами увидите, какой информации не хватает. Доработайте ее, чтобы превратить в инструмент повышения эффективности бизнеса.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Личный опыт

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных