Мой профессиональный путь в логистике начался с международной торговли, что дало мне прочную базу для разработки гибких и результативных решений для клиентов.
Моя карьера стартовала с позиции менеджера по внешнеэкономической деятельности, где я взаимодействовала с логистами на стороне клиента. Этот опыт помог мне глубже понять бизнес-потребности. Позже, работая на управленческой должности в транспортной компании, я увидела потенциал для оптимизации процессов и решила реализовать свои идеи в собственной компании. Так появилась China Logist, где мы сразу начали внедрять процессы, адаптированные к реальным условиям рынка.
Уже пять лет я живу в Индонезии, ежемесячно совершаю рабочие поездки и успешно управляю холдингом и международными проектами, включая восемь собственных брендов. Все управленческие процессы мне пришлось выстраивать с нуля, «нащупывая» востребованные для потребителя товары методом проб и ошибок.
Шаг 1. Определение ниши и продукта
Начинать стоит с тщательного анализа рынка и выбора ниши, соответствующей вашим знаниям и интересам. Имея опыт в международной логистике и понимание китайского рынка, я сосредоточилась на нише товаров для дома, миссия которых — объединение семьи.
Данная стратегия позволила предложить клиентам уникальные товары и установить прочные партнерские отношения с китайскими посредниками, потому что китайцы очень семейные люди, и моя философия им очень откликнулась.
Шаг 2. Создание надежной инфраструктуры для удалённого управления
Для эффективного удаленного управления необходимо внедрить современные технологии и инструменты, обеспечивающие прозрачность и контроль всех процессов. В первую очередь для меня было важно делегирование всех операционных процессов, что позволило сохранить баланс между руководящей должностью 24/7 и личной жизнью. В структуру холдинга входит IT-компания, задача которой обеспечить учет текущих данных, а также аналитику для принятия стратегических решений.
Удалённая работа требует особого подхода к подбору и управлению персоналом. Моя компания привлекает специалистов из разных регионов, что позволяет использовать разнообразие опыта и знаний. Ключевым фактором являются доверие и ответственность. Понимая, что у каждого сотрудника есть личные обязательства, мы предоставляем возможность гибкого графика. Если необходимо отлучиться по личным делам, сотрудник может сделать это без лишних объяснений при условии своевременного выполнения рабочих задач. Тем не менее, удаленный формат работы предполагает собранность и рабочий внешний вид, позволяющий в любой момент выйти на связь с коллегами или клиентами.
Шаг 3. Выход на маркетплейсы и развитие бренда
Присутствие на маркетплейсах открывает огромные возможности для роста. К этому я пришла поэтапно, развивая транспортную компанию. Так как моя жизнь тесно связана с Китаем, то при планировании открытия нового направления я понимала, что именно в Китае я найду те производства, с которыми смогу построить взаимовыгодное сотрудничество . Мой опыт помог не только отобрать из всего многообразия производств товары отличного качества, но и выстроить работу таким образом, что на заводах под нашим контролем производится продукция по нашим тех условиям.
Я с командой запустила собственные бренды на платформах OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет и М Видео в России и Amazon в США, Канаде и Мексике. Важно не только представить качественный продукт, но и активно работать над развитием бренда и самого продукта, устанавливая доверительные отношения с клиентами и собирая обратную связь для постоянного улучшения. В качестве примера приведу товарную единицу, представленную на маркетплейсах, — это стеклянные контейнеры для еды. Данный товар прошел уже более 4 этапов модернизации — от изменения цвета и состава материалов до упаковки, обеспечивающей максимальную сохранность при транспортировке. Важно при работе с товаром «в долгую» слышать отзывы клиентов и подстраиваться под требования рынка. Например, в наших контейнерах был установлен силиконовый клапан для выпуска воздуха. При хранении контейнеров этот клапан прилипал к донышку верхнего контейнера, что причиняло определенные неудобства хозяйкам, мы покрыли этот клапан высококачественным пластиком, что позволило нам решить эту проблему без ущерба функциональности товара.
Мы ведем честную игру, и для нас важна обратная связь от клиента. Лично для меня важным критерием является работать так, чтобы твой бренд был синонимом качества.
Шаг 4. Постоянное обучение и адаптация к изменениям
Мир бизнеса постоянно меняется, и успешные компании должны быть готовы к адаптации. Я регулярно провожу обучение для команды, слежу за новыми тенденциями и технологиями, участвую в качестве спикера в профессиональных сообществах и мероприятиях. Все сотрудники компании без исключения используют в работе искусственный интеллект, что позволяет сократить время выполнение рутинных задач в пользу творческих. Все эти шаги позволяют моей компании оставаться конкурентоспособной и предлагать клиентам новые продукты и современные решения.
Удалённое управление бизнесом на маркетплейсах — определённо вызов, но при правильном подходе и использовании современных инструментов он становится реальной возможностью для собственного роста и развития. Золотое правило моего баланса — время на отдых. Лишая себя восстановления, можно попасть на прямой путь к выгоранию.
Мой личный опыт показывает, что собственный тайм-менеджмент, слаженная команда, надежная инфраструктура и постоянное стремление к совершенствованию являются ключевыми элементами того самого роста, о котором мечтает любой предприниматель. Очень люблю фразу: «У самурая нет цели, есть только путь». Развитие бизнеса на маркетплейсах — именно тот самый путь, бесценный опыт и любимая работа, приносящая пользу людям!
О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.