Карта для всех дел от Т-БанкаКарта для всех дел от Т-БанкаОплачивайте личные и рабочие покупки напрямую с расчетного счета ИПОплачивайте любые личные и рабочие покупки с расчетного счета ИП без лишней отчетностиПодробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

В современном мире, где конкуренция между компаниями становится всё более острой, умение эффективно коммуницировать с аудиторией приобретает особую значимость. Топ-менеджмент чаще всего является «лицом» компании в публичном поле. На ежедневной основе они встречаются с партнерами и инвесторами, презентуют идеи, проводят публичные выступления и общаются с медиа. Но успех зачастую зависит от умения вести себя на публике, доносить свои идеи так, чтобы тебя понимали. В статье расскажем про один из самых эффективных инструментов для взаимодействия с аудиторией — медиатренинг.

Почему публичность первых лиц — точка роста компании

Выходя в публичное поле, спикер становится лицом компании. От лица спикера публикуются колонки, комментарии, проводятся интервью и прямые эфиры. У компании появляется образ, который легко запомнить и который вызывает эмоции. Чем больше материалов в целевых СМИ, тем больше спикер (и компания) становится заметнее. Его видят клиенты, партнеры, инвесторы, потенциальные сотрудники. Поэтому так важно научиться работать со СМИ, не поддаваться панике во время публичных выступлений и уметь быть «на виду».

Что такое медиатренинг

Одним из инструментов, который может помочь компаниям успешно развиваться, а спикеру — хорошо держаться в ответственный момент, является медиатренинг. Это специальная программа подготовки спикера к встрече со СМИ, которую можно расширить и использовать для других целей. Во время тренинга в игровой форме он учится общаться в стрессовых ситуациях, реагировать на кризис в общественном пространстве и отвечать на сложные вопросы, не подвергая компанию риску.

В программу тренинга обычно входит:

  1. Подготовка к общению с журналистами: интервью, прямые эфиры, формулирование основных тезисов, передача главной мысли, реакция на сложные вопросы и провокации.
  2. Работа в реальных ситуациях: выступление перед журналистами, запись и анализ выступления, обсуждение и доработка выступления.
  3. Подготовка к пресс-конференциям: моральная готовность к множеству разных вопросов, анализ возможных ошибок и способов их исправления.
Проведение медиатренинга для сотрудников компании
Проведение медиатренинга для сотрудников компании

Проведение медиатренинга для сотрудников компании

Проведение медиатренинга для сотрудников компании

Самопрезентация — ключ к успеху

Самопрезентация важна как в личной, так и в профессиональной жизни, поскольку помогает наладить контакты, продемонстрировать свои сильные стороны и добиться успеха в различных сферах. Я часто работаю со спикерами, готовлю их в выступлениям, интервью и встречам. Одно из заданий направлено на отработку навыка самопрезентации. Основная проблема — спикеры не могут рассказать простыми словами то, чем они занимаются.

Элементы эффективной самопрезентации могут включать:

  1. Четкость и структурированность: важно ясно излагать свои мысли и организовывать информацию логично.
  2. Адаптация к аудитории: учитывать интересы и потребности слушателей, чтобы лучше донести свою информацию.
  3. Уверенность: уверенное поведение и речь помогают создать положительное впечатление.
  4. Визуальные и вербальные средства: использование жестов, мимики и тональности голоса для поддержания интереса публики.
  5. Обратная связь: умение слушать и реагировать на вопросы или комментарии аудитории.

На занятиях мы прорабатываем короткие рассказы о себе, что-то наподобие составления elevator pitch. За отведенное время (например, за минуту) нужно рассказать несколько профессиональных фактов из своего прошлого, настоящего, а также о планах на будущее. Нужно научиться простыми словами рассказывать даже про самый сложный бизнес, чтобы было понятно слушателями из разных сфер: СМИ, сотрудники, партнеры, инвесторы.

Заключение

Полученный за время тренинга опыт будет полезен даже тем, кто не собирается в ближайшее время на крупную пресс-конференцию, а элементы могут использоваться по отдельности. Например, на встрече с будущими инвесторами вы будете знать, как действовать, если к вам обратятся с вопросом «Как ваша фирма управляет рисками? В чем для вашей компании наибольшие риски?».

Иногда точки роста бизнеса находятся там, где не всегда принято их искать. Например, в публичности первых лиц компании. Для того, чтобы это сработало, нужно знать, как вести себя с представителями СМИ и в публичном поле. Поэтому инвестиции в эту сферу смогут принести процветание компании в целом.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Инна Анисимова
Инна Анисимова

О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных