Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Нет денег — вкладывайся в HR-брендинг


Сейчас бизнес говорит о турбулентности: именно это состояние объединяет такие разные вселенные как средний бизнес, у которого сменилось руководство, стартап и новое инновационное подразделение крупного холдинга. Это эпизод развития, в котором много неочевидного, много хаоса, много нестабильности. Именно в это страшное время лучшее, что вы можете сделать как бизнес, — обратить внимание на брендинг. Точнее — на HR–брендинг. Об этом инструменте как о создании образа работодателя много говорят, но как именно он поможет пройти турбулентность с минимальными потерями? Расскажу о силе HR–брендинга на кейсе стартапа ZAPAL.

Как выжить в турбулентности стартапа

В 2021 году я и несколько моих друзей создали коммуникационное агентство. У нас не было офиса, первый год работали в бесплатной библиотеке. Спустя пару месяцев выживания мы начали успешно продавать свои услуги и столкнулись с весьма очевидной проблемой — а кто это будет реализовывать?

Как бизнес мы находились в стартовой точке: нет имени, нет стабильности, нет денег. Кто пойдет к нам работать? Казалось, ответ был очевиден.

До создания агентства я был HRом. Я часто шучу: HR — это не приговор, из этой профессии можно выйти, но выйдет ли она из вас — не уверен. Именно это сыграло решающую роль.

Поворотной точкой стала смена фокуса: мы переформулировали вопрос: а с кем хотим работать мы? Кем мы хотим быть в их глазах? Стало ясно: пройти турбулентность стартапа можно только с теми людьми, которые разделяют наши ценности и идеи. Обычно про них говорят: “Это наши люди!”.

Как найти ценности для сотрудников

В дополнение к ценности для клиента мы обратили внимание на ценность для сотрудника: в этом бизнесе важно найти себя. Так пришла идея — стать акселератором молодых талантов, сконцентрироваться на зумерах, именно на тех, кто, условно, пока умеет только играть в доту и смотреть рилсы.

Следующим шагом нужно было найти людей — мы пошли в чаты с дизайнерами и искали тех, кто так и писал: ничего не умею, хочу научиться, готов начать с неоплачиваемой стажировки. Для нас это был маркер. Так появилась еще одна ценность — честность. Во первых, человек честен с собой, он признает — нет опыта, не придумывает его. Во-вторых, трезво оценивает реальность: если я ничего не умею, почему мне должны платить? Со своей стороны мы были готовы на откровенность: на собеседовании и сейчас предлагаем задать 3 любых вопроса с гарантией, что скажем самую неудобную правду.

Наш Tone of Voice был простым: мы на “ты” с порога. Описание вакансий мы и сейчас не копируем с других платформ и пишем без пафоса. Цитата из вакансии: «Никто не будет заглядывать в твой монитор». Мы никогда не говорили: мы эксперты и научим вас. Мы говорили, что будем учиться вместе.

Первую сотрудницу нашли в чатах через 2 дня после официального открытия агентства. Честно сказали: нет даже сайта, но есть проекты, давай рискнем и сделаем! Первый месяц она была стажером без зарплаты. После — проработала с нами год, в хороших отношениях до сих пор.

Так появилась система, которая обеспечивает нас заявками на вакансии и сейчас. Если сравнивать с рынком — у нас не самые высокие зарплаты и у нас не гладят по голове за ошибки. Более того, мы честно говорим: работаем много, мы — трудоголики. Именно поэтому гарантируем: с нами ты поймешь, в чем твоя супер-сила и как именно ты можешь влиять на проект.

Зачем бизнесу продавать работу

В период турбулентности мы сделали ставки на HR–брендинг, стали продавать работу. Что это значит? Мы продаем флёр того, почему стоит работать именно с нами, именно этим людям. Мы находим ценностные точки соприкосновения, вокруг которых всё вертится, вне рамок экономической реальности этих взаимоотношений.

Мы предложили зумерам ценность поиска себя. “Наши люди” хотели проявляться, иметь влияние на процесс, на продукт (тот самый Social impact). Мы, со своей стороны, дали возможность им влиять на мир вокруг: менять брендинг компаний, их дизайн, саму суть коммуникации. Мы транслировали эту идею в каждом касании с аудиторией: в наших соцсетях, на сайте, при поиске кандидатов.

Ценности в вашей компании, на которых строится HR–брендинг, могут быть другими. Покажу на примере одного из наших клиентов — ​​Восточной Горнорудной Компании. Мы через визуальную составляющую бренда показываем — это работа супергероев, суровая, масштабная работа, и этот масштаб транслируем через каждое касание, каждый баннер.

Баннер для Восточной Горнорудной Компании
Баннер для Восточной Горнорудной Компании

Баннер, который мы сделали к 23 февраля для Восточной Горнорудной Компании

Баннер, который мы сделали к 23 февраля для Восточной Горнорудной Компании
Баннер для горнорудной компании
Баннер для горнорудной компании

Баннер, который мы сделали к 8 марта для Восточной Горнорудной Компании

Баннер, который мы сделали к 8 марта для Восточной Горнорудной Компании

Ценности помогут бизнесу пройти любые вызовы

Если раньше можно было привлечь соискателя зарплатой и печеньками в офисе, сегодня, в зоне турбулентности, этого недостаточно, нужен HR-брендинг.

На выступлениях я люблю повторять: хватит торговаться с рынком, всегда будет акула в океане побольше вашей. Но те ценности, на которых стоит ваша компания, которые позволяют производить ваш продукт, — это нечто важное для людей. И именно эти ценности лежат в основе создания команды, которая поможет пройти бизнесу любые вызовы времени.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анатолий Рыжков
Анатолий Рыжков

Вы уже пробовали внедрять инструменты HR-брендинга в вашей компании? Поделитесь в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации