В 2025 году предприниматели стремятся оптимизировать расходы во всех категориях, в том числе на корпоративный транспорт. Рассказываем, как сэкономить на автомобиле для бизнеса и сократить издержки. Рассматриваем лизинг, корпоративный каршеринг и выделенный парк — с плюсами и минусами.
Корпоративный каршеринг
Корпоративный каршеринг работает так же, как обычный. Сотрудник бронирует машину в приложении, а оплата рассчитывается по тарифу и списывается с корпоративного счета. Этот вариант подойдет, если поездки нерегулярные, например работнику нужно несколько раз в неделю съездить на деловые встречи.
Плюсы:
- в тариф входит всё — например, клиенты Делимобиля не платят отдельно за бензин, ремонт, обслуживание, страховку и даже парковку;
- дешевле такси — краткосрочная аренда выгоднее в среднем на 25%;
- контроль в едином кабинете — можно отслеживать поездки, просматривать детализацию и получать электронную отчетность;
- большой выбор автомобилей — например, у нас более 150 моделей из разных классов, от эконома до премиума.
Некоторые предприниматели ошибочно считают, что, если у их сотрудников маленький водительский стаж, они не смогут сесть за руль каршеринга. Но в Делимобиле нет ограничений по водительскому стажу — взять машину может любой работник, у которого есть права и регистрация в сервисе.
Минусы:
- нужную машину не всегда можно найти максимально быстро — рядом точно будут автомобили, но не факт, что подходящего класса: например, забронировать фургон бывает проблематично;
- каршеринг доступен не по всей России — Делимобиль работает в 13 наиболее крупных городах, и это самая широкая представленность среди других каршерингов.

Выделенный парк
Выделенный парк можно по-другому назвать долгосрочной арендой автомобилей. Это те же делимобили, но машины находятся под управлением вашей компании. Ими пользуетесь только вы и ваши сотрудники.
С выделенным парком обычно не нужно проходить долгие согласования и доказывать банку свою платежеспособность. Например, в Делимобиле оформить долгосрочную аренду транспорта можно за один-три дня.
Плюсы:
- автомобиль для бизнеса всегда под рукой — даже когда не ездите на нем, внутри можно оставить рабочие документы и другие вещи;
- управление через приложение — в нем можно следить за парком, а еще пользоваться машинами по очереди с коллегами;
- контроль поездок в личном кабинете — можно просматривать маршруты;
- большой выбор автомобилей — в Делимобиле доступно более 150 моделей различных классов, среди них можно выбрать любую. Подготовим и выдадим вам подходящую;
- в стоимость входит обслуживание и ремонт, по желанию можно включить бензин, страховку;
- при поломке заменяем машину на время ТО или ремонта — привозим подменную модель того же класса;
- можно досрочно завершить договор аренды — штрафов нет;
- нет географических ограничений — если вы находитесь в городе, где Делимобиль не работает и нет каршеринга, мы можем организовать доставку нужной машины к вам.
Мы заметили, что у наших клиентов есть два основных сценария, как и в каких ситуациях они используют выделенный парк:
- чтобы полностью заменить собственный парк;
- чтобы дополнять и расширять свой парк, например в периоды высокого спроса.
Иногда спрогнозировать пробег сложно. В этом случае предприниматель может вносить фиксированный арендный платеж, а в конце месяца платить за километры, которые проехал. Это выгодно, если пробег в месяц небольшой и сильно зависит от количества заказов. Например, у нас есть клиент, который арендует несколько грузовиков. Но из-за специфики бизнеса часть месяца машина используется для хранения оборудования.
Минус — автомобиль не находится в вашей собственности, его не получится выкупить. Бизнесу, которому это важно, выделенный парк не подойдет.

Лизинг
В 2025 году спрос на лизинг, который в быту называют кредитом на авто для бизнеса, снижается. Предприниматели откладывают несрочные покупки транспорта и пересматривают планы по расширению парка авто для бизнеса. И на это есть несколько причин.
Ключевая ставка растет — в марте 2025 года она составляет 21%, это максимальное значение за всю историю. Ключевая ставка напрямую влияет на процент по лизингу.
На рынке нет привычных марок — автомобили Kia, Volkswagen и другие, которые считаются надежными, приобрести в лизинг почти невозможно. Если они и есть в наличии, то по очень высокой цене. Китайские машины многие предприниматели брать в свой парк опасаются: пока непонятно, насколько такой транспорт долговечен и какой будет цена при перепродаже.
Сложно найти запчасти — техническим обслуживанием авто в лизинге занимается бизнес. Предприниматели не хотят оказаться в ситуации, когда машина сломалась, а деталей для ремонта нет и в итоге транспорт простаивает.
Лизинг обычно выбирают только компании, которым важно, чтобы машина находилась в их собственности. С этой стороны у него есть ощутимый плюс: не нужно думать о доставке авто — часто лизинговые компании берут это на себя.
Минусы:
- в 2025 году — высокая процентная ставка;
- узкий выбор моделей — только российские и китайские марки;
- расходы по содержанию, обслуживанию и ремонту авто ложатся на бизнес;
- если машина сломается, ее нечем заменить — пока транспорт не отремонтируют, компания остается без него;
- сложно получить лизинг — много условий и ограничений со стороны банков;
- трудно продать выкупленную машину — придется выделить место под стоянку и думать о доставке, если покупатель находится в другом городе.
Бывает, что предприниматель хочет выкупить машину, но не готов вносить аванс. В таком случае он может подобрать условия с фиксированным арендным платежом и выкупным платежом в конце срока. А если передумает — завершить аренду и вернуть машину.
Любой из этих вариантов может помочь бизнесу сэкономить. Главное — определить, какие издержки у вас самые крупные и для каких задач необходим транспорт.