
Что случилось. Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на защиту русского языка. Авторы документа предлагают ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве, в том числе на этикетках и вывесках, в рекламе, названиях жилых комплексов.
В России должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open», следует из пояснительной записки к законопроекту.
Под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, отметили в Госдуме.
Отметим, что правительство достаточно негативно отозвалось об исходной редакции законопроекта, и потому не стоит воспринимать ее текст как финальную версию — скорее всего, все сильно поменяется.
Также пока сложно сказать, когда проект станет законом: дата второго чтения пока даже не назначена.
Что это значит для бизнеса. Если основная концепция законопроекта не поменяется, придется менять все вывески с иностранными словами при условии, что за их наличие введут административную ответственность — пока ее в тексте документа нет.
Отметим также, что во многих городах использование таких вывесок запрещено уже сейчас на местном уровне, например в Краснодаре.
Фото: FedotovAnatoly/Shutterstock/Fotodom
Подпишитесь на рассылки
Собираем самые полезные материалы, интересные мероприятия и важные новости в коротких письмах. Вы можете подписаться на одну из рассылок или на все сразу.

Раз в две недели
Рассылка для бухгалтеров
Новости и советы, которые помогут упростить работу и больше зарабатывать

Раз в две недели
Как зарабатывать на маркетплейсах
Новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Раз в две недели
Мероприятия для бизнеса
Анонсы вебинаров, конференций и других событий для предпринимателей

Раз в неделю
Как вести бизнес в России
Самые важные бизнес-новости, разборы законов и пошаговые инструкции для развития вашего дела