Что случилось. Госдума в третьем чтении приняла закон об обязательных отчислениях в бюджет для распространителей рекламы в интернете — 3% от квартального дохода.
Платить сбор* обяжут тех, кто непосредственно размещает рекламу на своих ресурсах, например блогеров, рекламные агентства, операторов рекламных сетей. То есть всех, кто получает доход от рекламных услуг. Также это затронет рекламодателей, заключивших договор с иностранным рекламораспространителем.
Есть исключения: например, платить сбор не придется при размещении рекламы на сайтах телевизионных каналов, радио и информагентств.
Что это значит для бизнеса. Закон должен вступить в силу с 1 апреля 2025 года. Вероятно, тогда рекламные услуги для бизнеса в интернете станут дороже.
Какая ответственность может грозить рекламораспространителям за неуплату сбора или занижение его размера, пока неясно. Мониторить полноту и своевременность уплаты отчислений будет Роскомнадзор, а порядок контроля и уплаты сбора отдельно установит правительство.
* Для краткости отчисления назвали сбором, хотя юридически это не так: сборы устанавливают поправками в НК РФ, но здесь изменения вносят в закон о рекламе.