
О чем речь. В январе Госдума приняла в первом чтении законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей такси в России. Планируется, что определять эти требования смогут регионы. Инициатива должна помочь отечественным автопроизводителям простимулировать производство деталей в стране.
Что случилось. Российский союз промышленников и предпринимателей предложил ввести отсрочку для законопроекта о локализации такси. В нынешней редакции он должен вступить в силу с октября 2025 года, но в РСПП предлагают отложить действие документа до 1 сентября 2026 года.
Согласно законопроекту, в такси можно использовать лишь машины, которым присвоили 3 200 баллов локализации и более. Глава РСПП Александр Шохин отмечает, что сегодня этому критерию соответствуют только четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. Бизнес-сообщество считает, что такие сжатые сроки не позволяют увеличить предложение на рынке.
Что это значит для бизнеса. Вступление в силу закона в этом году может привести к резкому оттоку самозанятых и ИП из сферы такси, так как предприниматели не смогут приобрести машины с нужным уровнем локализации. В результате цены на пассажирские перевозки могут подскочить на 15%, опасаются в РСПП.
Фото: Nadya So\Shutterstock\Fotodom