
Что случилось. Госдума в первом чтении одобрила законопроект о борьбе с кибермошенниками. Документ включает около тридцати мер безопасности, среди них — маркировка звонков от компаний.
Согласно документу, компании должны передавать данные операторам связи и предупреждать абонентов о звонках с маркировкой номера. Так человек сразу увидит на экране смартфона, какая компания ему звонит. Абонент сможет запретить такие прозвоны и пожаловаться оператору, если вызовы продолжатся. То же касается и СМС-рассылок.
Что еще важного для бизнеса в новом законе?
Всего в документе — около тридцати мер безопасности для защиты от кибермошенников. Некоторые из них коснутся работы онлайн-платформ:
- Запрет на иностранные мессенджеры. Сотрудникам маркетплейсов, сервисов по поиску работы и размещения объявлений запретят информировать граждан через иностранные мессенджеры.
- Антифрод. В России заработает единая государственная система на основе «Антифрода» и «Антифишинга». В ней госорганы, операторы связи и маркетплейсы смогут размещать программы для борьбы с мошенниками или обмениваться данными о подозрительных номерах или счетах.
- Верификация для селлеров через Госуслуги. Продавцы на маркетплейсах смогут добровольно пройти верификацию через Госуслуги и получить специальную отметку — это будет подтверждением их легального статуса и повысит доверие пользователей.
Также компании — организаторы распространения информации, среди которых крупные онлайн-платформы и маркетплейсы, должны будут хранить данные о переговорах и переписке пользователей три года. Сейчас обязательный срок — один год.