
О чем речь. DBS — схема работы, при которой продавец сам хранит товары, упаковывает, оформляет и доставляет заказы, а маркетплейс выступает лишь витриной.
Раньше DBS‑продавцы Яндекс Маркета могли устанавливать собственные тарифы доставки объемных и тяжелых товаров. К остальным товарам применялись единые тарифы в зависимости от веса, стоимости заказа и региона покупателя.
Что случилось. Яндекс Маркет с 21 февраля отменит единые тарифы на доставку по модели DBS — любой DBS-продавец может настроить стоимость доставки сам.
Максимальная стоимость доставки для товаров весом до 30 кг — 12 000 ₽, для товаров весом 30 кг и тяжелее — 100 000 ₽. Плата за доставку будет включена в чек покупателя — это не изменится.
Настроить стоимость доставки нужно до 20 февраля включительно. Иначе для покупателей начнут действовать следующие расценки:
- 0 ₽ — для товаров весом до 30 кг и стоимостью от 2 500 ₽ и более;
- 99 ₽ — для товаров весом до 30 кг и стоимостью менее 2 500 ₽;
- 799 ₽ — для любых товаров весом 30 кг и тяжелее.
Что это значит для бизнеса. Селлерам нужно успеть настроить свой тариф до 20 февраля, чтобы стоимость доставки оставалась выгодной для любых заказов.
Фото: FotograFFF/Shutterstock/Fotodom

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
