Что случилось. За 2024 год выручка сотни крупнейших компаний в сфере онлайн-образования выросла на 19% — до 144,5 млрд рублей. В 2023 году рост был почти вдвое выше — 32%, выяснили эксперты Smart Ranking.
Первое место по выручке у компании «Синергия» — 12,7 млрд рублей, прирост более 50% год к году. На втором месте Skillbox со снижением на 1,13% — до 12,2 млрд рублей. На третьем — Skyeng: 12 млрд рублей, рост на 0,83%. Яндекс Практикум за год нарастил выручку на 17% — до 8,3 млрд рублей.
Выручка в сегменте детского образования снизилась незначительно: с 39% в 2023 году до 32,6%. Выручка ИТ-курсов уменьшилась с 49 до 23,7%. Больше других пострадало бизнес-образование — выручка упала на 51%.
Эксперты считают, что падение выручки связано с высокой ключевой ставкой ЦБ. Стоимость курсов остается высокой: например, 100 000 ₽ оплатить единоразовым платежом сложно, а кредиты на обучение банки одобряют все реже.