
Что случилось. Компания Digital Project в интересах певца Игоря Николаева подала в разных регионах несколько исков к компаниям и ИП, выпускающим продукцию с фразой «Выпьем за любовь».
Например, Арбитражный суд Свердловской области рассматривает такие иски: в одном Digital Project требует взыскать с ответчика 250 000 ₽, в другом — 800 000 ₽. Компании продавали товары с фразой «Выпьем за любовь» на маркетплейсах.
Что это значит для бизнеса. Решение суд пока не вынес, но эксперты считают, что он, вероятнее всего, встанет на сторону истца.
Фразу можно зарегистрировать как товарный знак — например, так можно защитить от копирования слоганы и названия песен, пояснила исполнительный директор федерального патентного бюро «Железно» Елена Лучинина. Игорь Николаев получил право на фразу «Выпьем за любовь» в октябре 2023 года, сейчас она защищена во всех сферах торговли и услуг.
«Как правообладатель знака Игорь Николаев может требовать компенсацию с тех, кто использует название его песни без разрешения в коммерческих целях. Например, печать на футболках или кружках — это коммерческая цель, так нечестные продавцы хотят заработать на знаменитой фразе.
Сумма компенсаций варьируется от 10 тысяч до 5 млн рублей либо может достигать двукратной стоимости контрафактного товара — зависит от того, сколько длилось нарушение и как много продукции было продано».

Елена Лучинина
Исполнительный директор федерального патентного бюро «Железно»
Фото: Roman Motizov/Shutterst/Fotodom