О чем речь. В 2023 году Яндекс открыл доступ к монетизации телеграм-каналов для всех партнеров своей рекламной сети. Сотрудничать с РСЯ могут как публичные, так и частные каналы.
Что случилось. Число каналов-партнеров Рекламной сети Яндекса в 2024 году выросло до 10 000. Монетизацию используют телеграм-каналы в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.
Среди партнеров РСЯ по состоянию на январь 2025 года есть каналы с аудиторией от 1 500 до 1 800 000 подписчиков. Суммарно каналам-партнерам РСЯ за 2024 год удалось заработать 1,7 млрд рублей.
Что это значит для бизнеса. Инструмент позволяет авторам телеграм-каналов экономить время на поиске рекламодателей и развивать каналы, говорят в Яндексе. Для небольших каналов монетизация от компании может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.
Рекламу в Телеграме за год использовали около 18 000 рекламодателей. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах через Директ инвестировали бизнесы в сферах недвижимости, авто и образования.