
О чем речь. Дума рассматривает законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей такси. Планируется, что определять эти требования смогут регионы. Инициатива направлена на поддержку отечественных производителей машин.
Предприниматели выступают против нововведения: оно может усложнить закупку новых автомобилей в отрасли, обострить дефицит доступных машин и спровоцировать рост их стоимости.
Что случилось. 63% таксопарков не готовы обновлять парк автомобилями отечественного производства, показало исследование Национального совета такси — НСТ. Бизнес объясняет это тем, что машины придется часто ремонтировать, при этом запчасти нужно будет ждать долго. В опросе приняли участие 100 крупнейших по числу машин российских таксопарков.
27% респондентов рассказали, что готовы закупать произведенные в России авто при наличии субсидий. Цена седана экономкласса при этом не должна превышать 1 млн рублей с НДС, стоимость кроссовера — 1,3—1,5 млн рублей. Сейчас же на рынке предлагают автомобили по более высокой стоимости, посетовали респонденты.
59% опрошенных заявили, что не будут закупать машины российского производства ни при каких условиях.
72% респондентов при нынешнем финансовом положении смогут обновить менее 10% парка в 2025 году, показал опрос. При этом для эффективной работы необходимо обновлять 10—50% ежегодно.
В основном таксопарки пользуются лизингом — об этом заявили 72% опрошенных. Для поддержки бизнеса в России нужно запустить отраслевую программу субсидирования лизинга, считает исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская. А также — гибко подойти к вопросам регулирования отрасли, в частности к инициативе о локализации такси.
Фото: Сергей Петров\NEWS.ru\TACC