Что случилось. В начале 2025 года россияне купили товаров к Крещению на 21% больше, чем в январе 2024, подсчитал аналитический центр «Чек Индекс». Вот основные позиции, к которым увеличился интерес:
- пластиковые купели: средний чек вырос на 12%, до 3 530 ₽, число покупок — на 31%;
- термосы: средний чек увеличился на 12%, до 721 ₽, число покупок — на 11%;
- туники и рубашки для купания: средний чек вырос на 11%, до 890 ₽, число покупок — на 9%;
- купальные костюмы: средний чек увеличился на 9%, до 908 ₽, число покупок — на 7%.
Спрос на товары к Крещению заметили и аналитики Wildberries. На 90% год к году увеличился интерес к крестильным платьям и рубашкам для детей, на 100% — к специальным пеленкам и крыжмам, почти на 50% — к ложечкам, которые дарят на крещение. Продажи товаров, связанных с крещенскими купаниями в проруби, год к году увеличились на 20—25%.
Что это значит для бизнеса. Устойчивый рост спроса на товары, связанные с крещенским окунанием в прорубь, говорит о сохранении традиции таких купаний и увеличении интереса к ней на фоне теплой погоды. Более высокий спрос на готовые купели эксперты объясняют неустойчивым ледовым покровом на водоемах и стремлением многих избежать рисков купания в открытых водных локациях.