
Что случилось. Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект о штрафе за рекламу в запрещенных в России соцсетях, например в Инстаграме* и Фейсбуке*.
За размещение платных публикаций в запрещенных соцсетях и рекламодателям, и рекламораспространителям грозят следующие штрафы:
- физлицам — от 2 000 до 2 500 ₽;
- должностным лицам и ИП — от 4 000 до 20 000 ₽;
- малым предприятиям — от 50 000 до 250 000 ₽;
- остальным компаниям — от 100 000 до 500 000 ₽.
Планируется, что правила начнут работать с сентября 2025 года. Законопроект еще должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.
Что это значит для бизнеса. И рекламодателям, и рекламораспространителям придется остановить любые рекламные интеграции с момента начала действия закона — соответственно, расторгнуть действующие договоры и не размещать рекламу.
Снова станет актуальным вопрос, что считать рекламой, а что нет, отмечает медиаюрист Светлана Кузеванова. Из понятия рекламы есть исключения, например обзоры или пользовательские отзывы не подпадают под действие закона о рекламе, их можно будет размещать, как и раньше.
* Принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской.
Фото: FedotovAnatoly/Shutterstock/Fotodom