Что случилось. Для открытия интернет-магазина россияне чаще всего рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями и косметикой. К такому выводу пришли аналитики Яндекс Поиска — они изучили агрегированные запросы к сервису со словами «открыть» и различными форматами торговли.
Также в топ-10 популярных категорий для запуска онлайн-бизнеса вошли детская одежда, цветы, обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты.
В обоих форматах — и в онлайне, и в офлайне — также чаще всего ищут информацию об одежде, на нишу приходится 4% от всех запросов на тему торговли. Вместе с интересом предпринимателей увеличивается и число магазинов одежды в России: по данным Яндекс Карт, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 000. Это на 3% больше год к году.
В топ популярных направлений торговли также вошли продукты, цветы, автозапчасти, пиво, табачные изделия, шоурумы и секонд-хенды. Значительно за 2024 год вырос интерес к продаже комнатных растений и инструментов — на 40 и 15% соответственно.
Предпочтения россиян отличаются в зависимости от региона: например, в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону будущие предприниматели чаще задумываются о продаже растительной продукции, а жители Москвы — о продаже кормов для животных.
Больше всего в запуске новых магазинов среди городов-миллионников заинтересованы жители Краснодара, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска и Уфы.