Что случилось. Российский рынок корпоративных товаров и бизнес-подарков по итогам 2024 года достигнет 80—90 млрд рублей. Это на 15—20% больше, чем годом ранее, оценила компания Portobello — производитель такой продукции.
По данным аналитического проекта T-Data, средний чек на заказ мерча, включая сувенирную продукцию, со стороны компаний в январе — ноябре вырос на 23% год к году, до 66 310 ₽.
Спрос на корпоративные товары сосредоточен в основном в крупных городах. По подсчетам Portobello, примерно 50—60% заказчиков такой продукции — компании из Москвы, еще 10—15% — из Санкт-Петербурга.
Что это значит для бизнеса. По словам гендиректора Portobello Владимира Мазура, удорожание мерча связано с ростом себестоимости производства такой продукции на 15—20% из-за западных санкций. Производителям приходится искать поставщиков из Китая и Турции, налаживать новые логистические цепочки, что влияет на рост издержек.
В итоге заказчики пытаются минимизировать издержки и заказывают мерч в коллаборации с другими смежными компаниями, отмечает Мазур.