
Что случилось. Рост рынка электронной торговли в России продолжает замедляться. По прогнозу консалтинговой компании «Яков и партнеры», в 2025 году рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее. В 2023 году прирост был 45,3%, в 2022 году — 56%.
Основной рост электронной торговли обеспечивают маркетплейсы — их бизнес пока увеличивается быстрее рынка. Оборот платформ в 2025 году прибавит 32,5% и достигнет 10,5 трлн рублей, предсказывают эксперты компании «Яков и партнеры». Однако в 2026 году совокупный оборот платформ, как ожидается, увеличится на 26,7%, а в 2030 — только на 9,4%. Это связывают с постепенным насыщением рынка.
В компании отмечают, что новых интернет-магазинов сейчас появляется в два с половиной раза меньше, чем селлеров на маркетплейсах. А среди продавцов на платформах с оборотом более 250 млн рублей в год около половины пока не имеют собственной площадки.
Что это значит для бизнеса. Запустить свой интернет-магазин бизнесу пока непросто: на рынке нет комплексных решений, требуется интеграция более десяти различных систем, отмечают аналитики компании «Яков и партнеры». Привлекать аудиторию в условиях высокой конкуренции с маркетплейсами может быть сложно, а развивать собственную логистику — дорого.
Фото: Arcady/Shutterstock/Fotodom

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов — каждые две недели
