
Что случилось. Магазины электронной и бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в антимонопольную службу. Онлайн-площадки нарушают закон, когда финансируют скидки на электронику и продают товары дешевле себестоимости, следует из письма Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице может быть от 20 до 70%.
Демпинг со стороны маркетплейсов привел к тому, что в 2024 году продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах сократились на 16%, заявили в РАТЭК. Из-за этого розница вынуждена сокращать расходы — закрывать магазины и сужать ассортимент.
Маркетплейсы с претензиями не согласны. В Wildberries & Russ заявили, что продавцы на площадке самостоятельно определяют ценообразование, а маркетплейс не принуждает их участвовать в акциях.
В Ozon отметили, что инвестиции в скидки повышают спрос и доступность товаров для покупателей. «За счет соинвестирования от маркетплейса выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют свой заработок, а покупатели могут купить необходимые товары дешевле», — указал представитель Ozon.
Фото: BBSTUDIOPHOTO/Shutterstock/Fotodom