Что случилось. Спрос россиян на одежду и аксессуары премиальных марок к середине декабря вырос на 49% за год, подсчитал маркетплейс Lamoda.
Особенно часто покупают дорогую обувь — спрос на нее вырос на 60%, а также аксессуары — здесь продажи увеличились на 54%. Премиальную одежду стали покупать на 38% больше.
Общее число брендов на Lamoda, работающих в премиальном и люксовом сегментах, за последний год увеличилось на 20% — до 350.
О росте спроса на премиальные бренды сообщают также Яндекс Маркет, Wildberries и Ozon. При этом в офлайн-сегменте продажи премиальной одежды и аксессуаров сокращаются.
Что это значит для бизнеса. Эксперты рынка отмечают, что на фоне ослабления рубля и ограничения возможностей покупать товары за границей усиливаются позиции локальных премиальных брендов. Среди них — 12 Storeez, Idol, Lusio, а также небольшие модные дома. Покупатели в этом сегменте, как правило, прицениваются к товару в онлайне, затем оформляют предварительный заказ на сайте, а завершают покупку в офлайн-бутике.