Кредит от 2 минут без документовУзнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документовДеньги на любые целиДеньги для бизнеса на любые целиУзнать сумму

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

В России за год на четверть вырос объем рынка интернет-эквайринга


Что случилось. В 2024 году объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении вырос на 24% по сравнению с 2023 годом, выяснил сервис «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data. Исследование провели на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов Т-Кассы и транзакциях клиентов Т⁠-⁠Банка в период с 1 января 2023 по 31 декабря 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA. Аналитики учитывали транзакции на сайтах и в мобильных приложениях, то есть без использования терминалов и QR-кодов в офлайне.

Каждую третью покупку онлайн россияне совершают на маркетплейсах, эта тенденция сохраняется второй год подряд. За год число покупок на маркетплейсах выросло на 20%, а объем — на 41%. Средний чек увеличился на 18% — до 2 116 ₽.

На втором месте — такси, также в топ-10 входят траты на супермаркеты, общепит, подписки и каршеринг.

Реже в онлайне стали покупать электронику — на 49%, туры и авиабилеты — на 35 и 10% соответственно.

Средний чек онлайн-платежей вырос на 13% — с 1 341 до 1 510 ₽. Больше других в сегменте безналичных чаевых — на 44%, до 496 ₽. Стабильно растет средний чек на электронику и технику, а также на ювелирные и спортивные товары — за год на 28, 25 и 21% соответственно.

Что это значит для бизнеса. В Т-Кассе видят укрепляющийся тренд на дальнейшее развитие независимого e-com.

По прогнозам ETNA, в 2025 году объем покупок на маркетплейсах вырастет еще на 24%, но структура рынка будет меняться.

«Объемы покупок на маркетплейсах показывают стабильный рост год к году, при этом темпы роста самих маркетплейсов и продавцов на них замедляются. В ближайшие годы мы ожидаем изменения в структуре рынка, пересборку топа лидеров, „маркетплейсизацию“ крупных онлайн-ретейлеров и развитие собственных каналов у селлеров. Выигрывать будет тот, кто тщательно отслеживает процент комиссий на разных площадках. Что касается покупателей, люди все больше будут сфокусированы на более выгодных предложениях и будут искать акции и повышенный кэшбэк на разных платформах. Это неминуемо скажется на том, что присутствие на разных площадках для предпринимателей станет необходимостью для выживания».
Илья Кретов

Илья Кретов

Директор T-Bank eCommerce

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 430 читателей

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации