Что случилось. Динамика роста оборотов селлеров на маркетплейсах стала замедляться: показатель по итогам 2024 года — 20%, в то время как за 2023 год обороты продавцов увеличились на 28%. Такие данные привел сервис «МойСклад».
В офлайне оборот продавцов за 2024 год вырос в среднем на 16%, годом ранее динамика была 13%.
Что это значит для бизнеса. Снижение темпов роста оборота селлеров связано с ужесточением условий маркетплейсов и ростом издержек, считает гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. За два года расходы продавцов выросли в среднем с 10 до 20—30%. На этом фоне продавцы начинают использовать маркетплейсы как витрину, через которую можно привести клиентов в свой магазин.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов