Что случилось. Аудитория мобильной и веб-версий российского магазина приложений RuStore к концу 2024 года достигла 50 млн пользователей — это почти вдвое больше, чем в декабре 2023 года, говорится в исследовании Mediascope.
RuStore уступает только Google Play, который занимает первое место среди российской аудитории с 80 млн пользователей.
В исследовании нет данных о размере аудитории App Store в России. Однако в декабре 2024 года министр цифрового развития Максут Шадаев утверждал, что RuStore обошел и магазин от компании Apple.
Параллельно растет запрос на рекламу и продвижение через RuStore среди российских и иностранных приложений и игр. Например, китайские разработчики игр потратили более 60 млн рублей через платформу «VK Реклама» с января по ноябрь 2024 года.
Что это значит для бизнеса. Разработчики переходят на RuStore из-за благоприятных условий: там проще получить деньги и комиссия ниже, чем в других магазинах. За разработчиками приходит и аудитория, отмечает сооснователь Watt Studio Егор Томский.
Среди других причин роста популярности сервиса — наличие приложений тех компаний, которые попали под западные санкции, а также увеличение количества устройств в связи с цифровизацией населения, отмечают эксперты.