Что случилось. Китайская одежда и обувь по итогам 2024 года заняла 29% от всего объема заказанных за границей вещей через CDEK.Shopping — это на 19,3 процентного пункта больше, чем годом ранее. На втором месте — США с долей в 24,5%. Это на 13,5 процентного пункта меньше год к году.
В 2023 году США были на первом месте среди стран, откуда россияне заказывают одежду и обувь через CDEK.Shopping. Китай — на третьем.
Что это значит для бизнеса. На фоне сужения выбора и роста цен на российском рынке число заказов импортной одежды и обуви в 2024 году увеличилось почти в полтора раза год к году, подсчитали в CDEK.Shopping. Президент и управляющий партнер Inventive Retail Group Тихон Смыков считает, что рост трансграничной торговли в e-commerce может вынудить традиционные розничные магазины адаптироваться к меняющимся условиям: например, изменить ассортимент и повысить качество обслуживания.